adman7
?>

Высказывания композиторов о мелодии. написать.

Музыка

Ответы

Никита
ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРОВ О МЕЛОДИИЗдесь можно привести высказывания русских композиторов-классиков о мелодии, вроде следующих: «Мелодия,— говорил Рахманинов,— это... главная основа музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоническое оформление». «В мелодии главная прелесть,— писал Серов,— главное очарование искусства звуков, без нее все бледно, бесцветно, мертво, несмотря на самые принужденные гармонические сочетания, па все чудеса контрапункта и оркестровки».Необходимо подчеркнуть, что мелодия имеет огромное значение в музыке каждого народа, что в мелодии прежде всего сказываются исторически сложившиеся национальные черты, национальная самобытность музыки. О. Бальзак писал: «Мелодия в музыке то же, что образ и чувство в поэзии... Вот почему у всех народов национальные мотивы появились раньше гармонии». Прекрасные мелодии симфоний Бетховена, песен Шуберта и Шумана, опер Бизе, Верди, Россини, Сметаны и многих других замечательных мастеров зарубежной классики, имеющие своим истоком народное творчество, широко распространены во всех странах и являются любимыми мелодиями советского народа. Однако следует указать на особое место, которое занимает мелодия в русской музыке. Русская народная песня и русская классическая музыка, выросшие на почве народного творчества, глубоко напевны по существу, вокальны в своей основе. «Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем городе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас. Это дало особый склад и физиономию русской музыке и привело ее к своим особым задачам»,— писал В. Стасов. «Русскую старинную народную песню вы угадаете между тысячами мелодий»,— указывал В. Одоевский.Мелодика русских народных песен звучит в произведениях русских композиторов-классиков, влекущих к себе и покоряющих сердца миллионов людей. В нашу советскую действительность органически вошли мелодии арий Ивана Сусанина, Руслана и «Камаринской» Глинки, арий Игоря и Бориса Годунова, Ленского и Онегина, Германа и Лизы, Марфы и Садко; романсов Глинки и Даргомыжского, симфоний Чайковского и концертов Рахманинова.Русская народная песня, ее сокровенные черты сказываются и в лучших творениях советских композиторов. Невозможно перечислить не только произведения, но хотя бы только имена композиторов, чье творчество выявляет органические связи с русской песенностью, с традициями русской классической музыки. Назовем для примера оперу «Война и мир», кантату «Александр Невский» С. Прокофьева, оперу «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича, «Виринея» С. Слонимского, вокальные циклы Г. Свиридова.
fouettearoma

Моцарт. Жизнь и мастерство гения

Жизнь его овеяна легендами, хотя известна до мелких деталей. Пушкин в трагедии «Моцарт и Сальери» показал столкновение одухотворённого творца с упорным и завистливым ремесленником, лишённым божественного дара, а потому на злодейство. Однако версия об отравлении Моцарта недостоверна, да и Сальери не мог быть причастен к убийству хотя бы потому, что при жизни был прославлен больше него, да и сам обладал немалым талантом.

Моцарт - редчайшее явление в мировой культуре. Он был чрезвычайно одарённым ребёнком, имевшим небывалый успех. В подобных случаях очень немногим удаётся сохранить свою яркую индивидуальность, не привыкнув угождать публике.

Решающую роль в его судьбе сыграл отец - Иоганн Георг Леопольд, который был скрипачом, композитором и замечательным педагогом. Он служил придворным музыкантом в капелле архиепископа в Зальцбурге (Австрия).

С младенчества  его  сына - Вольфганга Амадея сопровождала музыка. Уже с четырёх лет Амадей играл на скрипке и клавесине, с пяти начал сочинять музыку, с восьми - сонаты и симфонии, а ещё через три года - оперы только в музыке может столь рано проявиться гениальность.

Леопольд Моцарт со своим шестилетним сыном и старшей дочерью начал гастролировать по европейским странам. Они побывали в Вене, Париже, Лондоне, городах Швейцарии, Германии.

Несмотря на огромный успех гастролей, богатства они не принесли и, по-видимому, серьёзно подорвали здоровье ребёнка. Он вызывал восторг слушателей прежде всего как виртуоз-исполнитель. А в 14 лет ему довелось уже дирижировать в Милане исполнением своей оперы «Митридат, царь Понта». В том же 1770 году его после специального испытания избрали в члены прославленной Филармонической академии в Барселоне.

Он вынужден был служить капельмейстером у Зальцбургского архиепископа, который подчас обращался с ним, как с лакеем. Вольфганг пытался обрести свободу, отправлялся в гастрольные поездки, но его искусство не находило признания. Он уже не привлекал внимания как вундеркинд и был слишком молод для создания выдающихся произведений.

В 1782 году он женился, пришлось заботиться о семье. Он давал уроки и концерты, выполнял заказы на музыкальные произведения. В Вене была поставлена его комическая опера «Бельмонт и Констанца, или Похищение из сераля», а через четыре года другая - «Директор театра», а также «Свадьба Фигаро», по-революционному направленной против аристократии пьесы Бомарше «Безумный день».

Венские аристократические круги встретили «Фигаро» с прохладцей. Зато на следующий, 1787 год в Праге она имела шумный успех. Для чешской публики он написал оперу «Наказанный распутник, или Дон Жуан», принятую в Праге с не меньшим восторгом и провалившуюся в Вене.

Моцарт собирался покинуть Австрию, когда император Иосиф II предложил ему должность придворного композитора - освободившуюся после смерти великого Кристофа Виллибальда Глюка. Пришлось сочинять танцы для балов, маскарадов, комическую оперу «Все они таковы».

По обычаю того времени тексты опер писались на итальянском языке, да и характер музыки во многом соответствовал считавшейся образцовой итальянской школе. У Вольфганга Амадея была мечта, о которой он рассказал в 1777 году отцу. «И как любили бы меня, если бы я подняться немецкой национальной сцене и в области музыки! - И мне это, наверное, удалось бы». Осуществилась его мечта в 1791 году, когда была поставлена - на немецком языке - его опера «Волшебная флейта».

Часто биографы подчёркивают, что Моцарт жил в бедности, умер в нищете,

Объяснение:

vallium8354
Симфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофман назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь» Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Высказывания композиторов о мелодии. написать.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

germanleon
Maly01984489
Akvamontaz
АлександрАнатолий
borisrogovpr3407
ganul
moskvabelarus
Олег2014
lionmost6979
basil69
Елена
vtarasyuk
ribcage52
vlebedeva81
Vyacheslav_Nikolaevna