Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Оперные персонажи: кончак, ярославна, князь галицкий. наташа, мельник. антонида, ваня, собинин. пимен, юродивый, варлаам. фарлаф, наина, баян. лель, купава, берендей. татьяна, ленский, ольга. 1. «иван сусанин» глинки 2.«руслан и людмила» глинки. 3. «русалка» даргомыжского. 4. «князь игорь» бородина. 5. «борис годунов» мусоргского. 6. «евгений онегин» чайковского. 7. «снегурочка» римского- корсакова.
Опера/персонажи
1. «Иван Сусанин» Глинки - Антонида, Ваня, Собинин.
2. «Руслан и Людмила» Глинки - Фарлаф, Наина, Баян.
3. «Русалка» Даргомыжского - Наташа, Мельник.
4. «Князь Игорь» Бородина - Кончак, Ярославна, князь Галицкий.
5. «Борис Годунов» Мусоргского - Пимен, Юродивый, Варлаам.
6. «Евгений Онегин» Чайковского - Татьяна, Ленский, Ольга.
7. «Снегурочка» Римского- Корсакова - Лель, Купава, Берендей.