2. Жанр музыкальных произведений.
"Ромео и Джульетта" С. Прокофьев - балет.
"Дон Жуан" В.А. Моцарт - опера.
"Руслан и Людмила" М. Глинка - опера.
"Зимние грёзы" П. Чайковский - симфония
3. Что такое увертюра?
Увертюра (в переводе с фр. "вступление") - оркестровая пьеса, исполняемая перед каким-либо представлением (опера, балет и т.д.).
4. Какой композитор написал оперу по мотивам "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина?
Н.А. Римский-Корсаков.
5. Назовите выразительные средства музыки.
Основные: мелодия, ритм, лад, гармония.
Дополнительные: фактура, регистр, темп, штрихи, динамика.
Особые: тембр.
6. Назовите самый высокий голос мальчиков в хоре.
Дискант.
7. Какой смычковый инструмент следующий по величине после скрипки?
Альт.
8. Кто из композиторов создал первую русскую национальную оперу?
Первой русской национальной оперой принято считать оперу М.И. Глинки "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин").
9. Какой международный конкурс проводится раз в 4 года?
Международный конкурс им. П.И. Чайковского.
10. Назовите организатора "Могучей кучки".
Милий Алексеевич Балакирев (1837-1910).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем является песня композиторов в творчестве.
Если о какой – то песне говорят, что она стала народной – это самая высокая оценка песни или инструментальной музыки. Творчество композиторов тесно связано с народной песней , мотивом . Композиторы часто использовали в своих произведениях народные песни .
Народная песня, и шире весь музыкальный фольклор, это основа профессионального композиторского творчества.
История русской классической музыки начинается с творчества М.И.Глинки. Глинка вошел в историю музыкальной культуры не только как великий композитор, но и основоположник национального стиля, народности в русской музыке.
«Создаёт музыку народ, а мы, художники, её только аранжируем (перекладываем музыку, украшаем)», - сказал когда – то М.И. Глинка.
Во многих произведениях русских композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. И вся без исключения русская музыка проникнута почерпнутыми из родного фольклора интонациями, мельчайшими оборотами, которые и создают отличие одной национальной музыкальной культуры от другоМузыкальное наследие русского композитора П.И. Чайковского основано на русской народной песенности.
В Концерте №1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского в главной теме звучит мелодия народной песни . Звучат духовые и струнно- смычковые , затем главную тему играет фортепиано . Для музыки Чайковского характерна напевность , которая взята из народных мелодий .
В финале 1-й и 4-й симфоний Чайковского звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стола».
К лучшим произведениям М.И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И. Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде» заключена вся русская симфоническая школа. Глинке говорил, что «народ пишет музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем». Композитор слушал песни в исполнении крестьян, «проникался их неповторимым строем». Примеры – фрагменты оперы «Иван Сусанин» (песня Вани из III действия «Как мать убили у малого птенца…»; ария Сусанина из III действия «Ты взойдёшь, моя заря»).
Особое место занимает русская песня в творчестве русского композитора А. П. Бородина , который продолжал традиции М.И.Глинки.