dnikolay365
?>

Почему кюйши дину и акына жамбыла считают мастерами казахской домбровой музыки

Музыка

Ответы

baulinanatalia7201
Современное музыкальное искусство Казахстана. Музыка и поэзия» 1 урок: «Великий акын Жамбыл и легендарная кюйши Дина» План урока: 1. Музыкальное приветствие 2. Распевки 3. Проверка домашнего задания 4. Беседа по теме 5. Слушание кюй Дина «Наказ матери»(«Ананың бұығы»), «Победа» («Жеңіс») 6. Разучивание песни «До будущего лета» Ход урока: Жамбыл Жабаев – акын-импровизатор, один из самых знаменитых поэтов Казахстана. Жамбыл родился 28 февраля 1846 года в семье бедного кочевника Жабая из рода Шапрашты (Старшего жуза). По семейному преданию, мать Жамбыла Улдан родила его в то время, когда аул Истыбая (деда Жамбыла) в очередной раз от набегов. Это случилось возле горы Жамбыл (что по-китайски значит крепость), на северо-востоке от нынешней станции Отар, в верховьях реки Чу. Мальчика нарекли в честь горы именем Жамбыл. В своей автобиографической поэме «Моя жз
зырянов_Юрьевна378
Старинный танец минуэт-это придворный танец танец высшего света-аристократии.Медленная,красивая и спокойная музыка,величественная мелодия,а сам танец-плавный,красивые позы,поклоны и реверансы,переходы плавные,мелкими шагами.
Король Людовик XIV нарёк минуэт-танцем и он стал очень популярным при всех дворах Европы.Музыка минуэта была три четверти,позже стал допускаться размер шесть восьмых,танец был популярен и при дворе Петра I,вплоть до середины XIX века самый танцуемый.Состоял из трёх частей и короткой коды.
  Музыку писали самые лучшие композиторы времён-Бах, Гендель,позже Моцарт,Дебюси,Глюк,из русских композиторов минуэты писали Чайковский,Глинка,Рубинштейн.Своеобразие музыки создавало множество образов,прежде всего-это образы старинных замков и пышных балов. Элегантность и видимая непринуждённость,образ высшего света,кокетливого и подчинённого определённым строгим правилам.Эпоха барроко -это готический стиль,удлинённые формы,крыши шпили,как и причёски дам-утончённой,возвышенной формы.Шляпы кавалеров с перьями,характеризуют образ галантных романтиков.Музыка очаровывала,свечи добавляли таинственности и торжественности.Короли и королевы первыми начинали танец,за ними следовали подданные,по рангу Картина таинственности,смена партнёров,интрига и шарм-это образ танца.Музыка минуэта-это образ жизни той эпохи,возвышенной и немного холодной,харизматичной и отстранённой.Танец назывался также народным,который исполнялся на природе,лужайках и площадях,во времена праздников.Народный образ более насыщен красками,как и простой народ,колоритность и самобытность народной жизни передавалась и музыке,исполняемой не придворными музыкантами.Образ природы,красоты полей и лесов-это тоже образ минуэта.
katyn76
Пути развития русской духовной музыки в послепетровскую эпоху (1730-1760 г.г.) После Петра I центром музыкальной культуры в Русском государстве по-прежнему был императорский двор, и самые задачи искусства воспринимались прежде всего с точки зрения придворного этикета. Сравнительно скромный и деловой распорядок придворной жизни петровской эпохи сменяется при преемницах Петра I - Анне и Елизавете - пышным великолепием и парадным блеском. Роскошные пиршества, балы и маскарады чередовались с музыкальными развлечениями и камерными концертами. Все это диктовалось стремлением затмить торжественный ритуал иностранных дворов. Атмосфера дворцовой жизни, поражавшей иностранцев своим великолепием, распространялась на все области русского искусства. Все русское искусство того времени ориентируется на западноевропейские образцы. В поэзии господствует классический жанр торжественной оды, в живописи - парадный портрет или пышная героико-мифологическая сюжетная композиция, в архитектуре - торжественный стиль барокко. Ярким образцом русского зодчества елизаветинской эпохи явились дворцовые здания Растрелли (Большой царскосельский дворец, Смольный монастырь, Зимний дворец в Петербурге), отражавшие мощь и величие Русского государства. В музыкальной придворной жизни господствует увлечение итальянской оперой. Опера, родившаяся в Италии в самом начале ХVII века, представляла собой развитие нового сольного вокального стиля, в котором прямо выражались чувства и переживания, предполагаемые текстом. Полифонический склад и контрапунктическая разработка были отвергнуты в опере в пользу монодии с аккомпанементом в речитативах и ариях, сменяющих друг друга. Особый успех у слушателей имели оперные арии, в которых единственная выразительная вокальная линия выступала на фоне гармонического сопровождения. Этот прием позже перешел в духовную музыку - в хоровые концерты итальянского стиля, где верхний мелодический голос играл ведущую роль, а остальные голоса как бы аккомпанировали ему. Также итальянской оперной арии русский духовный концерт обязан манере повторения отдельных слов текста. Если раньше слова священного текста запрещалось повторять, а тем более переставлять местами, и протяженность звучания песнопения достигалась за счет медленного темпа и внутрислоговых распевов, то в концерте итальянского стиля, как и в оперной арии, для создания развернутой музыкальной формы допускались многочисленные повторы и переставления слов. Возникновение оперного театра в России в послепетровскую эпоху заставило Придворный хор вступить в серьезный контакт с итальянской музыкой. Императрица Анна Иоанновна повелела певчим Придворного богослужебного хора участвовать в постановках итальянских опер. Первые оперные спектакли начались при русском дворе в 1731 году, когда в Москву была приглашена труппа итальянских артистов, состоявших на службе в Дрездене у саксонского курфюста Фридриха Августа. С середины 30-х годов в Петербурге в специально построенном "оперном доме" начались регулярные постановки итальянских опер. Неаполитанский композитор Франческо Арайя, приехавший в Россию вместе с итальянской труппой певцов, с 1742 г. становится постоянным руководителем оперного театра в Петербурге.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему кюйши дину и акына жамбыла считают мастерами казахской домбровой музыки
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*