Японская музыка включает в себя множество жанров, начиная от традиционных и свойственных только самой Японии музыкальных жанров, до множества жанров современной музыки, вокруг которых в стране часто строится самобытная сцена, непохожая на другие страны. Японский музыкальный рынок в 2008 году был вторым в мире по размеру после американского. Термин «музыка» состоит из двух иероглифов: звук и комфорт, развлечение. Помимо традиционных инструментов и жанров, японская музыка также известна необычными инструментами вроде «поющих колодцев» и «поющих чаш». Другим отличием является то, что традиционная японская музыка основана на интервалах человеческого дыхания, а не на математическом отсчёте.
Начиная с 1990-х годов, японская музыка широко известна и популярна на Западе, в первую очередь благодаря своим уникальным жанрам, таким как j-pop, j-rock и visual kei. Часто такая музыка попадает к западному слушателю через саундтреки в японской мультипликации или видеоигр, практически на каждом из разнообразных фестивалей японской культуры, выступают приезжие японские группы и исполнители.
По некоторым оценкам, в Японии самое большое количество поклонников джаза в мире. Помимо этого, в самой родине джаза — США — есть жанр «азиатско-американский джаз», основанный на смешении традиционного джаза с японской культурой. Несмотря на первоначальные обвинения во второсортности по отношению к американскому джазу, исходившие от японских и американских критиков, японский джаз смог изменится и завоевать позиции в стране, прежде всего благодаря экспериментам с народными мелодиями. По словам некоторых критиков, японский джаз как музыка передаёт идеалы и атмосферу дзэн-буддизма. На данный момент, центр сцены японского джаза находится в Токио, в то же время, многие исполнители приезжают из других городов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Рассуждение на тему: ритм- основа музыки
Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения. Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т.д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты или в шёнберговском