vera141187
?>

Написать сочинение по теме: как я понимаю духовность в музыке

Музыка

Ответы

bronco-s
Если прислушаться, то везде, где бы ни находился человек, его сопровождает музыка. На отдыхе мы слушаем легкую музыку, на симфоническом концерте — произведения серьезных композиторов. А еще есть зажигательная танцевальная музыка, удивительный джаз, музыка альтернативных направлений… Музыка родилась в глубокой древности, когда человеческое общество находилось на самом раннем этапе своего развития. Первые музыкальные произведения, скорее всего, были звукоподражаниями, при которых первобытный «композитор» пытался выразить свой восторг перед огромным удивительным миром, окружавшим его. Позднее возникли первые музыкальные инструменты — струнные, ударные, духовые. У каждого из этих инструментов уже был свой собственный «голос». Струнные инструменты звучали нежно, ударные задавали ритм, духовые рождали боевой задор. Важно помнить о том, что в древности музыка играла магическую роль, а музыкантам и певцам приписывались магические Да и сегодня большинство религиозных ритуалов сопровождаются музыкой, пением. Родившись из первобытных верований, музыка и сегодня не утратила своей колдовской силы. Многим знакомо ощущение, когда мелодия полностью захватывает вас, уводя в ирреальный мир гармонии, покоя, счастья. Наверное, в этом и заключается секрет музыки. Во всяком случае, так я понимаю это замечательное искусство. Действие музыки напоминает действие лекарства: оно может успокаивать, возбуждать, лечить душевные раны тогда, когда это необходимо, и при этом не дает никаких «побочных эффектов», в отличие, скажем, от алкоголя. Вам грустно? Слушайте Моцарта. Вы волнуетесь? Слушайте Грига. Вы хотите поразмышлять? Слушайте Баха. Эти простые рецепты подходят представителям всех национальностей, всех вероисповеданий. Не стоит забывать и о медицинском применении музыки. Учеными доказано положительное влияние классической музыки на организм человека в целом и даже на его отдельные органы. Существуют клиники, где прослушивание музыки входит в общий план лечения самых серьезных недугов. Что же значит выражение «современная музыка»? На мой взгляд, музыка любого века и стиля, остающаяся популярной или, по крайней мере, известной может называться современной. Разве не современен Вивальди, творивший в восемнадцатом веке, или Бородин, чьи лучшие произведения датированы веком девятнадцатым? Разве не современны произведения музыкального фольклора, возникшие много веков назад? Коммерческая музыка, заполонившая радиоэфир, телевидение, прилавки музыкальных магазинов, представляет лишь кратковременный интерес: волна за волной приходят и уходят исполнители, группы, музыкальные стили, и никто не испытывает по этому поводу особенных сожалений. Разумеется, без коммерческой музыки не обойтись. Однако сможет ли слушатель настолько сродниться, к примеру, с хип-хопом, чтобы спустя десятки лет зачарованно слушать звуки любимых композиций? А вот для любителя Чайковского это возможно. В музыке, создаваемой нашими современниками, большой интерес представляет авангард. Молодые авторы стараются изменить привычные представления о мелодике, гармонии. Заметим, что авангардная музыка достаточно демократична: ее исполнители обращаются ко всем, кто воспринять новые ритмы. Я уверен, что музыка останется спутником человеческой цивилизации еще много веков. Вероятно, изменятся носители музыкальной информации, музыкальные инструменты, которые вряд ли заменит компьютер. Станут иными и слушатели. Мне кажется, меломаны будущего будут с равным интересом слушать цыганский фольклор и симфонии Шнитке, песни Вертинского и джаз в исполнении Телониуса Монка. А еще они будут ценить каждый чистый и яркий музыкальный звук, пронизанный любовью к искусству.
lebedevevgen

Осознанно или нет, мы всегда пытаемся выявить источники и первоисточники (авторов, владельцев), когда слушаем музыку. Это происходит и на концертах, и во время музыкальных аудиозаписей. Делить поступающую к нам информацию на "чужую" и "свою" - нормально, этот механизм относится к базовым человеческим особенностям. Так мы проводим черту между собственным миром, где мы вольны делать, что захотим, и миром других людей, где следует быть осторожнее.

Система "свое - чужое" позволяет представить музыку в семи состояниях (см. семь секторов на схеме). Попробуем при этой теории объяснить слабые места современной музыки как искусства по сравнению с классической. Если эти мои размышления покажутся вам слишком философскими - можете прочитать абзацы, выделенные жирным шрифтом, и переходить к следующему разделу.

Семь состояний музыки. Классификация музыки на основании теории "свое - чужое".Музыка вокруг нас - это мир звуков, которые не отделены от других систем. Мы не знаем, как эта музыка связана с другими людьми и нами. Мы еще не успели понять, достойна ли она нашего внимания, но уже не сомневаемся в том, что она существует.

Чужая музыка - это охраняемая территория. Мы уважаем эту комбинацию звуков, соотносим ее с определенными людьми и не вмешиваемся. Чужая жизнь следует своим правилам, и это ее право.

Своя музыка - это привычный музыкальный мир в нашей голове, который делает нашу жизнь ярче, насыщеннее, гармоничнее. Эти мелодии мы напеваем себе под нос, эти образы мы прокручиваем снова и снова. Мы уверены, что эта музыка является нашей собственностью, и не задумываемся о том, как она связана с другими людьми и окружающим миром.

Три эти категории достойны отдельного изучения философами, но в данный момент нас гораздо больше интересует то, что происходит на их пересечении.

Когда мы понимаем, что какая-то музыка вокруг нас является чужой, связана с какими-то явлениями и людьми, для нас практически ничего не меняется. Мы по-прежнему считаем такую музыку частью окружающего мира, то есть частью немузыкальных культур. К примеру, когда мы посещаем кинотеатр или ледовое шоу, мы слышим фоновое музыкальное сопровождение и понимаем, что музыка здесь - это всего лишь часть чего-то немузыкального (конечно, если это не мюзикл).

Рекомбинация музыкальных ценностей - это использование чужих идей в своем музыкальном мире. Когда мы вплетаем мелодию Баха или Кобейна в собственную жизнь, изменяем эту мелодию, дополняем ее своими образами, гармониями или делаем ремикс; мы проделываем именно такую работу - рекомбинируем и нисколько не стесняемся этого; отдавая, однако, должное авторам.

Музыкальные культуры - это попытка найти гармонию между тем, что звучит вокруг, и музыкой в нашей душе. Это радость от услышанной в автобусе знакомой мелодии; это тот момент, когда ты начал подпевать застольной песне или артисту на концерте. Музыкальные культуры являются нашим индивидуальным механизмом адаптации к действительности через музыку - это оттиск нашей души в окружающем мире.

Объяснение:

alexst123012225

Подробнее

 

библиотека

материалов

   

Открытый урок по музыке в 7 классе,

«Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович.Седьмая симфония и Блокада Ленинграда».

Цель урока:

Развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и её создателям, к истории ХХ века.

Осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи.

Задачи урока:

Познавательные:

Факты из жизни и творчества композитора Д.Д.Шостаковича

Факты истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда

Закрепить понятия: контраст, симфония, вариации, сонатный цикл

Развивающие:

Развитие навыков анализа музыкального произведения

Развитие вокально-хоровых навыков

Воспитательные:

Воспитание патриотизма и чувства любви к Родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.

Оборудование урока:

Мультимедийная установка

Презентация «Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович. 7-ая симфония и Блокада Ленинграда.»

Музыкальный центр

Фортепиано

Записи музыкальных произведений Д.Д.Шостаковича

Таблицы, тесты на столах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение по теме: как я понимаю духовность в музыке
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

jnrhjq3597
Хохлова Иванович
Kochetova92
ooottdi
kattarina71
Natacha3636672
КараханянКусков
ИгоревичАндрей
elenasnikitina84
татьяна1245
samoilovcoc
Kondratev Ruzavina22
МихайловнаМетельков328
Андреевна-Арзуманян1109
Какая связь между искусством и музыкой?
mail2017