alanatan5757
?>

Как называется форма, в которой сочинены фортепианинная пьеса "жаворонок" м. глинки - м. и "фореллен-квит" ф. шуберта?

Музыка

Ответы

Mikhail_Magomed635
Куплетная форма, скорее всего. Потому что Жаворонок это романс, а он состоит из куплетов, а произведение Шуберта написано для пяти человек, тоже куплетная форма.
Yuliya Aleksandr686
  тенденция к сближению временных пластов - одна из интереснейших в музыке xx века. концертная симфония для арфы с оркестром "фрески софии киевской" в.кикты - оригинальное произведение, анализ структурных особенностей которого в свете проблемы соотношения времен является целью настоящей работы.         "фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. подобная тематика стала модной гораздо позже. появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме святой софии в киеве.         исходя из личного общения с в.г. киктой, на основании собственных рассказов композитора, можно сделать вывод, что храм для него - предмет чисто эстетического и эмоционального воздействия. обращение в творчестве к теме древней живописи и архитектуры, столь излюбленное им, никак не связано с религией. по словам самого композитора, он отделяет веру как таковую от произведений искусства, пусть даже и созданных в древности во имя этой веры. просто памятники зодчества и архитектуры вызывают у него чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души. и это чувство композитор воплощает в музыке.         "фрески" - взгляд современного художника на события старины. автор проводит идею вечности живого прошлого через сближение искусств - музыки и древней живописи.         жанрово - стилевые особенности         оригинальность замысла "фресок" соответствует одной из самых существенных тенденций искусства xx века - стремлению к максимальной индивидуализации способов выражения, что проявляется в трактовке жанра, формы, тематизма, тонально-гармонических структур. в творчестве кикты это вызвано не желанием искусственно изобрести новую конструкцию, а исключительно внутренними глубинными, порой не осознанными, эстетическими требованиями гармоничного решения творческой в каждом отдельном случае. "фрески" -произведение с чертами смешанной жанровости. в подзаголовке - "концертная симфония для арфы с оркестром" фиксируется концертность и симфоничность замысла. тип композиции напоминает сюиту (девятичастное произведение):         1 орнамент 1,         2 зверь нападает на всадника,         3 орнамент 2,         4 групповой портрет дочерей ярослава мудрого,         5 михайловский придел,         6 борьба ряженых,         7 музыкант,         8 скоморохи,         9 орнамент 3.         композиционное решение определяется природой художественного первоисточника. специфику построения автор подчиняет идее соотнесения искусств и их своеобразного взаимопроникновения. жанр "музыкальных фресок" получил распространение в современной отечественной музыке - "фрески дионисия" р.щедрина, "фрески для фортепиано" г.абелиовича и др.         цикл миниатюр раскрывает образы фресок через контрастное чередование пьес: лирических, эпических, стихийно-танцевальных. орнамент - символика линий - здесь, по словам композитора, присутствует как дух самого храма. орнамент 1,2,3 - миниатюры на одном музыкальном материале, хоральной теме, как бы "расцвеченной" контрапунктами, появляясь снова в пьесах "орнамент 2" и "орнамент 3" в неизменном виде, олицетворяя незыблемость и вечный свет прекрасного. "михайловский придел" - образ архангела михаила, защитника киева, которому молились в тяжелые времена. остальные "фрески" - жанровые картины. кикта использует только те современные техники и средства, которые наиболее органично могут в совокупности создать такой синтез временных, культурных и языковых пластов, который не был бы надуманным и абсолютно естественно отражал связь времен. в цикле присутствуют моменты стилизации наряду с использованием современных приемов. кикта использует фольклорные элементы, опираясь на традицию современного претворения фольклора, идущую от стравинского. "михайловский придел" - чувства горожан, обращающихся к защитнику киева. в этой пьесе кикта прибегает к стилизации народного жанра - духовного стиха. пьесы "борьба ряженых" и "скоморохи" жанровые народные сценки, где фольклорные элементы сплетаются с сонорикой, алеаторикой ("скоморохи"), что обусловлено звукописно - изобразительным характером этих номеров. в концертной симфонии синтезировались важнейшие стилевые признаки, характерные для кикты: трактовка циклической композиции, особенности инструментовки, гармонии, роль полифонии, тематизм с опорой на запоминающийся рельефный мелодический рисунок. выделение арфы в качестве солирующего инструмента - ассоциации со звучанием славянских гуслей. арфа здесь присутствует как символ древности, внося одновременно элемент повествовательности и некой временной пространственности, как бы воспаряющей по купола храма в бесконечность.существенные тенденции современной музыки: стилистическая многослойность, драматургическое соединение и взаимоизменяемость стилистических пластов в процессе их сближения и развития.
andrewa
Художественный мир композитора Ва- лерия Кикты – заслуженного деятеля ис- кусств Российской Федерации, заслуженно- го деятеля искусств Украины, профессора Московской государственной консервато- рии имени П.И. Чайковского – это важная часть культурно-исторического процесса ХХ–ХХI веков. Широкая панорама автор- ских сочинений представляет самобытные опусы различных жанров: балеты, кантат- но-ораториальные жанры, концерты для хора и малые хоровые формы, сочинения для оркестра, концерты для солистов с ор- кестром, ансамбли для различных инстру- ментов, вокальные циклы, песни для детей и другие произведения. В обширном каталоге его творчества жанр хоровых произведений – и особенно произведения на духовную тематику – за- нимает особо значимое место. В статье впервые исследована хоровая духовная музыка как некая художественная целост- ность, а именно: изучена тематика про- изведений, представлена жанровая пано- рама творчества композитора, выявлена связь хорового и не-хорового творчества. Поэтика художественного стиля ис- следована на крупных и малых хоровых композициях, представленных в художе- ственной панораме авторских сочинений разного времени. Методология – это со- четание общегуманитарных подходов (герменевтического, системного, сравни- тельно-исторического и компаративного) с музыковедческими методами. Валерий Григорьевич Кикта – компо- зитор, голос которого твердо и ясно звучит в «новом сакральном пространстве». Вре- менной срез творческой судьбы длиною почти в полвека убеждает, что духовнаятема в наследии В.Г. Кикты имеет онто- логический характер, является глубинным смыслом творческого «видения», его знако- вым и эмоциональным выражением. Вспо- миная слова И.А. Ильина, совершаем про- екцию на естественное и одухотворенное творчество композитора: «Россия дала нам религиозно живую, религиозно открытую душу…» [4, с. 13]. Знаменательный цикл «Украинские колядки с голоса И.С. Козлов- ского» (1967) открывает это направление творчества и является первым повество- ванием о евангельских событиях1 . Рожде- ственская тема, ведущая в цикле, естествен- но сочетается с фольклорным «действом». Воплощение сакральной проблематики определяется очень многими условиями: историческим контекстом, спецификой тра- диции, к которой автор принадлежит, осо- 1 «Колядки» для тенора, смешанного хора, соли- стов, арфы и ударных на народные слова по сценарию И.С. Козловского были исполнены в год семидесяти- летия певца в 1970 году. бенностями его мировосприятия и творче- ского стиля. В круг интересов композитора всегда входила историческая проблематика, непосредственно восходящая к христиан- ской традиции. Ее воплощение началось в его творчестве задолго до возрождения общего интереса к религиозной теме. Ком- позитор признает знание о Боге как знание, изначально укорененное, которое «было всегда»2 . В разные периоды творчества автор создает произведения самых разно- образных жанров этого направления, на- пример: ораторию «Княгиня Ольга» (1970), концертную симфонию и балет «Фрески Святой Софии Киевской» (1972 и 1980), «Куликовскую симфонию» для сопрано и оркестра русских народных инструментов и «Куликовский диптих» для хора (1980), балет и симфоническую летопись «Влади- мир-Креститель» для хора и симфониче- ского оркестра (1990), ораторию «Святой Днепр» (1992). 2 Беседы с композитором – М.Ц.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как называется форма, в которой сочинены фортепианинная пьеса "жаворонок" м. глинки - м. и "фореллен-квит" ф. шуберта?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*