От автора 12
Список сокращений 13
Часть первая. КЛАССИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ13
Глава I. Введение 13
Глава II. Вокальные формы 15
1. Историческое место вокальных форм 15
2. Содержательное и композиционное взаимодействие 16
3. Метод анализа вокальных произведений 18
План анализа вокальных произведений 18
4. Стихотворные формы и их отражение в музыке 20
Четырехстрочные строфы с перекрестной рифмой — a b a b: 21
Со смежной (парной) рифмой — a a b b: 21
С опоясывающей (охватной, кольцевой) рифмой — a b b a: 21
Многострочные формы 21
10 строчная строфа из двух взаимосвязанных терцетов и одного катрена — aab | ccb | deed 21
14-строчная «онегинская« строфа из трех четверостишиис перекрестной, смежной и опоясывающей рифмой,
замыкаемаядвустишием со смежной рифмой — a b a b | c c d d | e f f e | g g: 22
14-строчный сонет из двух взаимосвязанных катренов и двух взаимосвязанных терцетов — abba | abbs | cdc | dcd: 22
Пятистишие с неточной рифмой — а b а
: 22
1. С. Рахманинов. Всенощное бдение. №1. Приидите, поклонимся 25
5. Претворение классических инструментальных форм в вокальной музыке 25
2. А. Даргомыжский. Каменный гость. 2-й романс Лауры (А. Пушкин) 26
3. Ф. Шуберт. Песнь старца (Ф. Рюккерт) 27
Объяснение:
Источник: В. Н. ХОЛОПОВА
ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Первыми учениками Глинки были сестра Наталия Ивановна и Н.К. Иванов, получивший впоследствии известность за границей; среди последних его учениц - сестры Шульц в Берлине. С Глинкой занимались С.С. Гулак-Артемовский, А.П. Лоди (Несторов), Д.М. Леонова, Л.И. Кармалина (Беленицына), А.Я. Воробьева-Петрова, СГ. Энгельгардт, П.С. Николаев, Л.И. Леонов (Шарпантье), А.К. Паприц, А.Н. Кашперова, А.М. Степанова, Н.С. Волков, И.Н. Андреев, Мария Петровна - жена и ее сестра С.П. Иванова, А.А. Харитонов, сестра А.Н. Серова - С.Н. Дютур, К.И. Колковская, Долорес Гарсиа, П.М. Михайлов-Остроумов, А.Я. Билибина, С.П. Стуне-. ева, В.А. Шемаев, Эмилия Ом, А.Ф. Соловьева (Вертейль). Этот список учеников Глинки может быть продолжен, но если бы мы и перечислили все известные нам фамилии учеников, он не был бы полным. Есть основания предполагать, что имена многих его учеников не дошли до нас.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему для итальянского народа опера является одним из любимых музыкальных жанров