Определим знаки при ключе в тональности фа-бемоль минор, двигаясь от ля вверх по квартам:
ля минор/a-moll (0) - ре минор/d-moll (1♭) - соль минор/g-moll (2♭) - до минор/c-moll (3♭) - фа минор/f-moll (4♭) - си-бемоль минор/b-moll (5♭) - ми-бемоль минор/es-moll (6♭) - ля-бемоль минор/as-moll (7♭) - ре-бемоль минор/des-moll (8♭) - соль-бемоль минор/ges-moll (9♭) - до-бемоль минор/ces-moll (10♭) - фа-бемоль минор/fes-moll (11♭)
Итак, в fes-moll при ключе: си♭♭ми♭♭ля♭♭ре♭♭соль♭до♭фа♭
Седьмой повышенной ступенью гармонического минора будет ми♭ (повысили седьмую ступень ми♭♭ на половину тона).
t53: фа(♭)-ля(♭♭)-до(♭)
D6: ми♭-соль(♭)-до(♭)
t64: до(♭)-фа(♭)-ля(♭♭)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как написать сообщение про струнно смычковый инструмент
Очень важное значение стоит придать струнам этих великолепных инструментов. Струн всего четыре, но все они разные по величине и, соответственно, по звучанию. Левая струна самая толстая, а значит самая низкая по звуку. Правая самая тонкая и по звуку самая высокая.
Но как же вызвать музыку из какого-либо струнно-смычкового инструмента? Несложно догадаться, конечно же смычком! Вот кто-то из древних музыкантов задумался: щипок струны вызывает короткий звук. А нельзя ли сделать так, чтобы звук тянулся? И появился смычок - палочка с натянутым на нее пучком конского волоса, которым вели по струне. При этом струна звучала долго, все время, пока смычок касался ее. Так появилась целая группа инструментов - струнных-смычковых.