Музыкальный образМузыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.Каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. Появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.Как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.Вообще в музыке редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Только маленькую пьесу или небольшой фрагмент можно считать единым по образному содержанию. Например, Двенадцатый этюд Скрябина, представляет очень цельный образ, хотя при внимательном прослушивании мы обязательно отметим его внутреннюю сложность, переплетение в нём различных состояний и средств музыкального развития.Центром любого лирического произведения являются чувства и переживания человека (например, автора или персонажа). Даже когда произведение описывает события и предметы, это описание проходит сквозь призму настроения автора или лирического героя, в то время, как эпос и драма подразумевают и требуют большую объективность. Задача эпоса – это описание событий, и взгляд автора в данном случае – это взгляд стороннего беспристрастного наблюдателя. Автор драмы и вовсе лишен «собственного» голоса; все, что он хочет донести до зрителя (читателя) должно быть понятно из слов и действий героев произведения.
v89167233402
16.05.2022
В музыке модцарта лирические образы
Alyona
16.05.2022
Романс Михаила Глинки посвящён дочери Анне Керн,Екатерине,в которою был влюблён композитор.Пушкин посвятил стихи Анне Керн "Я помню чудное мгновенье",а Глинка написал музыку,получился знаменитый романс.По настроению ,отражённому поэзией и музыкой,портрет Марии Лопухиной,кисти Владимира Боровиковского,созвучен с романсом.Прелесть женской красоты,возвышенность чувств,всё это отразили авторы картин и музыки.Можно ещё один портрет отнести к романсу.Знаменитая "русская Джаконда",портрет А.Струйской,написанный Ф.Рокотовым. Вальс "Фантазия" Глинка посвятил Екатерине Керн,удивительная драматическая музыкальная поэма.Красота воплощена в музыке,драма тесно связана с личной жизнью композитора.Картина "Незнакомка" Ивана Крамского-прекрасна,загадочна и немного полна грусти,как и вальс Глинки.Тёмные тона картины созвучны с переживаниями композитора,переданными музыкой.
Ольга1520
16.05.2022
5 декабря День памяти художника Валентина Александровича Серова. Ровно 100 лет назад, в 1911 году, его не стало. Он скончался от разрыва сердца в возрасте сорока шести лет. Для его коллег и ценителей живописи это стало настоящим ударом. Ученик Ильи Ефимовича Репина, Валентин Серов в своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим учителем и даже может быть в чем-то его превзойти. Серова ценили и ценят за свежесть красок, за правду жизни. Он писал пейзажи, картины на исторические темы и конечно же портреты. Его портреты особенные, живые, что часто не очень устраивало тех, кого изображал Серов. Он не умел льстить, поэтому некоторые заказчики боялись получить от художника свое реальное "изображение", однако становились в очередь, желая иметь у себя в коллекции работы мастера. Аристократы и купцы, меценаты и деятели искусства - таков круг тех, кто был изображен Серовым на его полотнах. Особенно хороши женские портреты, да и начинался триумф художника именно с этого - первой большой работой стала картина "Девочка с персиками или портрет Веруши Мамонтовой", написанная в 1887 году в усадьбе Абрамцево. Женские портреты... живопись В.А. Серова... воспоминания современников...
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Драматические и лирические образы в музыке моцарта