Урок в четвертом классе. Тема четверти: «Можем ли мы услышать живопись?» Тема урока: «Может ли звучать картина М.Б. Грекова «Трубачи первой конной»? Цель: Формирование музыкальной грамотности учащихся на уроках музыки. Задачи взаимосвязь музыки и живопись. 2. Развивать вокально-хоровые навыки и тембральный слух у учащихся. 3. Воспитывать интерес к музыке. Оборудование: Мультимедиа аппаратура, проигрыватель, диски с музыкальным материалом, картина М.Грекова «Трубачи первой конной». I. Организационный момент: Музыкальное приветствие по тоническому трезвучию. II. Повторение пройденного материала. На уроке мы с вами познакомились с группами инструментов симфонического оркестра, а так же узнали правила рассадки исполнителей симфонического оркестра. - Подскажите мне, какие инструменты расположены ближе всего к дирижеру? - Почему? Какие инструменты расположены дальше всего от дирижера? Почему? Выполнение упражнения рассадка оркестра. III. Изучение нового материала: Всмотритесь внимательно в репродукцию картины Митрофана Борисовича Грекова «Трубачи первой конной». 1 слайд - Кто изображен на картине?
- Ребята, почему художник нарисовал самые большие и громогласные инструменты впереди? Как называется этот инструмент? Так почему художник так сделал? Ведь нельзя же допустить мысль, что художник никогда не видел духового оркестра и не знает, как расположены в оркестре инструменты? Что художник хотел рассказать нам этим приемом? Он хотел на полотне воплотить образ могучей несокрушимой силы легендарной Первой Конной армии, созданной маршалом Советского Союза Семеном Михайловичем Буденным. И конечно же могучие тубы ему в этом. 2 слайд : Рассказ о Буденном. 3 слайд - Безмолвна ли эта картина? Или она звучит в вашем сознании? -А если вы слышите звучание этой картины, то попытайтесь определить, какая по характеру здесь звучит музыка? Слушание музыки: Марш Буденного Дмитрий Покрас Разбор музыкального произведения. 4 слайд В классе прозвучал Марш Буденного, который написал советский композитор Дмитрий Покрас. Он был бойцом армии Буденного. Когда ему исполнилось 20 лет, и написал этот марш по заданию самого Буденного в 1920 году. 5 слайд На картине, в первых рядах изображены тубы. Туба это медный духовой инструмент, который служит в оркестре фундаментом, это басовая основа всего оркестра, звучание тубы низкое, бархатное, очень редко в оркестре туба играет сольные партии. Слушание звучания тубы 6 слайд. На картине был изображен еще один инструмент, какой? Труба. Звучание трубы вам знакомо давайте еще раз послушаем, как звучит труба. Слушание звучания трубы Большинство музыкальных инструментов обладает разными выразительными возможностями. Взять хотя бы трубу. Мы привыкли слышать призывные интонации трубы, и действительно, не один инструмент
не сравнится с трубой, в этих качествах, не один инструмент не сыграет военные сигналы так ярко, как это сделает труба. 7 слайд. Но, в то же время труба может быть инструментом с мягким звучанием, нежным и задумчиво-лирическим. Такое звучание трубе придает сурдина, которая вставляется в раструб видео «Хабанера» М.Равеля. Разбор произведения. 8 слайд. Ну а теперь я предлагаю вам проверить свои знания полученные сегодня на уроке. Нужно решить проблему. На карте изображены инструменты и музыкальный материал, только он перепутался, нужно верно его поставить напротив того инструмента, звук которого вы услышите. Выполнение работы. Большое за работу, сдайте мне ваши тесты. IV. Исполнительское мастерство. На уроке мы разучили песню. Как она называется? О чем эта песня, давайте ее вспомним. V. Исполнение и вокально – хоровая работа над песней «Восьмое чудо света» VI. Итог урока: Что нового узнали сегодня на уроке? Что было интересно? С чем справились очень быстро? Над чем пришлось потрудиться? Какая работа вызвала затруднение?
Объяснение:
все написал в ответе
Відповідь:
Пояснення:
1
короткий музичний твір, що не має чіткої форми. ... Прелюдія - відносно самостійна вступна частина до якого-небудь великого музичного твору або невелика самостійна п'єса, головним чином для клавесину, фортепіано чи органу.
2И. К. Ф. Фишер — Ariadne musica, 1702, 20 прелюдий и фуг в 19 тональностях.
И. С. Бах — два тома «Хорошо темперированного клавира», 1722 и 1744. Каждый том содержит по 24 прелюдии и фуги в 12 основных мажорных и 12 минорных тональностях, по прелюдии и фуге на каждую клавишу фортепиано.
Л. ван Бетховен — 2 прелюдии, Op. 39; каждая проходит через все мажорные тональности.
Ф. Шопен — 24 прелюдии, Op. 28, по одной на каждую употребительную мажорную и минорную тональности.
К. Дебюсси — два тома по 12 прелюдий, 1910 и 1913. В конце каждой прелюдии стоит её название, в то время как перед ней стоит только римское число, указывающее её номер.
С. В. Рахманинов — прелюдия Op. 3 № 2, 10 прелюдий Op. 23 и 13 прелюдий Op. 32: всего 24 прелюдии.
А. Н. Скрябин — 24 прелюдии, Op. 11 и многочисленные более короткие циклы прелюдий.
П. Хиндемит — Ludus Tonalis, 1940: прелюдия, 11 интерлюдий и 1 постлюдия, перемежающиеся с 12 фугами.
А. Гинастера — цикл из 12 «Американских прелюдий» (Doce Preludios Americanos), 1946.
Задерацкий, Всеволод Петрович — цикл из 24 прелюдии и фуг, 1937
Д. Д. Шостакович — цикл из 24 прелюдий и фуг, 1951, и более ранний цикл из 24 прелюдий для фортепиано.
3
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"маленькая ночная серенада" и "реквием"..почему, по-вашему, они такие разные?