optima3559
?>

Что можно написать о музыкальных коллективы украины, белорусии

Музыка

Ответы

andrew409
Музыка Белоруссии

Музыка Белоруссии (белор. Музыка Беларусі) — музыкальное искусствореспублики Беларусь, выделяющееся самобытностью и национальным колоритом, охватывающее музыкальные направления от народного музыкального творчества до современной музыки.

Белорусская народная музыка берёт своё начало от древней культуры восточных славян. Особенность белорусской народной музыки — самобытныйфольклор обрядных песен (колядных,масленичных, купальских, жатвенных, крестинных, свадебных и других песен).

В Полоцком княжестве, а позже в Великом княжестве Литовском, получила большое развитие церковная богослужебная музыка. В XV веке в белорусских землях формируется местный тип «знаменного распева», к XVII веку складываетсяпартесное пение в церковной православной музыке. Белорусские музыкальные памятники той эпохи — сборники произведений «Полоцкая тетрадь» и «Куранты».

Важной сферой формирования национальной музыкальной культуры стали народные танцы и пляски. Среди народных инструментов получили распространение дуда, жалейка, гудок,лира, скрипка и цимбалы.

Светская музыка эпохи барокко, звучавшая в крупных дворянских имениях, с XVII века начала развиваться и в белорусских городах. В XVII—XVIII веках центрами светской белорусской музыкальной культуры становятся частные театры и капеллы польско-литовских магнатов Радзивиллов, Сапег,Огинских и других. Среди известных композиторов — Голланд, Ванжура и другие.

С конца XIX века начинается расцвет белорусской культуры и музыки: открываются белорусские музыкальные школы и народные консерватории, создаются театры. Во второй половине XX века начинается новая волна расцвета белорусской культуры и музыки. На белорусских мелодиях основаны сочинения изестного пианиста и композитора XIX века А. И. Абрамовича.

После образования в 1919 годуБелорусской ССР были основаны Государственный симфонический оркестр БССР (1927), Государственный народный оркестр БССР (1930), Белорусская студия оперы и балета (1933), Белорусская консерватория (1932), Белорусская филармония (1937), Союз Композиторов БССР (1938). В 1940 организован Белорусский ансамбль песни и танца под pyководством Г. Р. Ширмы.

Музыкальное искусство Белоруссии стремилось сохранить национальные музыкальные традиции, одновременно развивая популярные в мире стили и направления. В 1970-е гг. зарождается белорусская оперетта — «Павлинка», реж. Семеняко, 1973; «Нестерка», реж. Суруса, 1979 г. Развивается камерная и хоровая музыка, популярными становятся произведения композиторовА. В. Богатырёва, И. М. Лученка,Э. С. Ханка. В 1970-х годах одними из самых популярных вокально-инструментальных ансамблей СССР сталиВерасы, Сябры и Песняры.

Успешно продолжают исполнять белорусские музыкальные произведения ведущие музыкальные коллективы Белоруссии: Президентский оркестр Республики Беларусь, Национальный оркестр симфонической и эстрадной музыки под управлением М.Финберга, Государственный академический симфонический оркестр, Государственная академическая хоровая капелла им. Г. Ширмы, Национальный академический народный хор Республики Беларусь им. Г. И. Цитовича, вокальная группа «Чистый голос», вокально-инструментальный ансамбль «Песняры», вокально-инструментальный ансамбль «Сябры».

Наибольшее[источник не указан 357 дней]развитие в современной белорусской музыке получила поп-музыка и рок-музыка. В настоящее время популярными в Белоруссии являются группы «Ляпис Трубецкой», "Дай Дарогу!", "NRM", «Akute»,«J:МОРС», "Серебряная свадьба",«Без билета», «Eihelstraat», «IOWA»,«Dissonance Reason», «Nizkiz» и многие другие группы.

C 2004 года исполнители из Белоруссии участвуют в музыкальном конкурсе «Евровидение» 
tretyakovamarina201155
Великий композитор, родоначальник классической музыки м.и. глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе новоспасском, близ ельни смоленской губернии, в имении отца, капитана в отставке, ивана николаевича глинки. болезненный и слабый ребенок, он воспитывался своей бабушкой (по отцу), крутой и властной женщиной, грозой крепостных и своих близких. начальное образование получил дома. музыкальные занятия с приглашенной из петербурга гувернанткой, варварой федоровной кламер, игра на скрипке и фортепиано начались довольно поздно (1815-1816) и носили любительский характер. музыкальные способности в это время выражались "страстью" к колокольному звону, глинка умел на в начале 1817 года глинка был отвезен в петербург, где его поместили в только что открытый благородный пансион при главном педагогическом институте. этот пансион был привилегированным учебным заведением для детей дворян. в год открытия благородного пансиона туда поступил лев пушкин - младший брат поэта. он был на год моложе глинки, и они, познакомившись, подружились. тогда же глинка познакомился и с самим поэтом, который "хаживал к нам в пансион к брату своему". параллельно с учебой глинка брал уроки игры на фортепиано. обучался музыке у лучших петербургских учителей того времени: скрипача франца бема, пианиста джона фильда, шарля майера. у итальянца тоди м.глинка начал учиться и пению. в начале лета 1822 года глинка был выпущен из пансиона, оказавшись одним из лучших учеников. в день выпуска он вместе со своим учителем майером с успехом публично сыграл фортепианный концерт гуммеля. первый опыт глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора вейгля "швейцарское семейство". с этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. а ведь именно в этот период были написаны хорошо известные романсы и песни: "не искушай меня без нужды" на слова е.а. баратынского, "не пой, красавица, при мне" на слова а.с. пушкина и другие. в начале марта 1823 года глинка отправился на кавказ, на минеральные воды, но это лечение не поправило его слабого здоровья. в сентябре он возвратился в новоспасское и с новым рвением принялся за музыку. он занимался музыкой много и пробыл в деревне до апреля 1824 года, а потом уехал в петербург и поступил на службу в министерство путей сообщения (1824-1828). но так как служба отрывала его от занятий музыкой, глинка вскоре вышел в отставку. постепенно круг знакомств глинки в петербурге выходит за рамки светских отношений. он знакомится с жуковским, грибоедовым, мицкевичем, дельвигом, одоевским. в апреле 1830 года ухудшившееся здоровье заставило глинку выехать для лечения в германию и италию. проведя несколько месяцев в ахене и франкфурте, он прибыл в милан, где занимался композицией и вокалом, посещал театры, совершал поездки в другие итальянские города. в италии глинка изучал бельканто и итальянскую оперу, познакомился с беллини и доницетти. прожив в италии около 4-х лет, глинка в июле 1833 года поехал в германию.
puchkovajulia
Опонимические легенды — жанр устной народной несказочной прозы, изначально имеющий установку на достоверность, и объясняющий происхождение названий населённых пунктов или других объектов, а также храмов, монастырей и достопримечательностей. данный жанр является ярким примером «народной этимологии», чему имеет немалую популярность в среде людей, далёких от понимания основ ономастики и топонимики. для оренбургской области наиболее часто употребительными были события, связанные с пугачевским восстанием.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что можно написать о музыкальных коллективы украины, белорусии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Galina-Marat1096
Shamil
samiramoskva
Mikhailovna1444
karpovaveronika196
sorokinae
strager338
iv1as2
bel1-79
belegaj98
Рафаэль633
kuharhuks
fedorenkoroman
aninepp
orantus3