Решение о создании памятника возникло не вдруг и не на пустом месте. В 1965 году отмечалось 20-летие победы над фашистами и 30-летие школы. На юбилей собрались еще молодые люди и обнаружили, что из выпусков 1935-45 годов пришли 5-6 человек. Судьба многих оказалась такой же горькой, как и история страны тех страшных лет. Тогда и появилась мысль: провести операцию «Поиск» и узнать об этих судьбах подробно и достоверно. Два года шла поисковая работа. К концу 1967-68 учебного года школа узнала о 67 героях-выпускниках, сражавшихся и погибших в Великой Отечественной. И вот тогда было решено увековечить их память, воздвигнув на территории школы мемориал. Сохранилось решение горисполкома от 3 октября 1968 г., разрешающее строительство. В нем есть фраза: «Принять к сведению заявление дирекции школы, что строительство памятника осуществляется на средства, заработанные учащимися на субботниках».
Объяснение:
Объяснение: От соль-минорной симфонии Моцарта пятую симфонию Бетховена отделяют 20 лет, а от «Лондонских симфоний» Гайдна - и того меньше. Но как отлична она от своих предшественниц. Пятая симфония была закончена в 1808 году. В симфонии четыре части. Впервые Бетховену удалось сделать четырехчастный симфонический цикл столь единым и неразрывным (непосредственными предшественниками симфоний Бетховена и здесь можно считать произведения Моцарта - его симфонии соль минор и до мажор «Юпитер») . Все четыре части симфонии объединены одной и той же грозной и повелительной темой, которая звучит в начале произведения как эпиграф. Сам композитор сказал о ней: «Так судьба стучится в дверь» .
Благодаря введению в финал симфонии дополнительных инструментов, музыка приобретает еще более мощное звучание. Бетховен расширяет состав оркестра за счет флейты пикколо (маленькой флейты) , отличающейся резким, пронзительным звуком, и мощных по своему звучанию духовых инструментов - тромбонов и контрафаготов.
Пятая симфония Бетховена во многом отличается от симфоний Гайдна и Моцарта. Впервые Бетховен объединяет четырехчастный симфонический цикл единой мыслью, единым замыслом: «от тьмы к свету, через борьбу - к победе» . Важное объединяющее значение имеет «тема судьбы» - ведущая тема, или лейтмотив, всей симфонии. Еще ярче, чем в «Патетической сонате» , в пятой симфонии проявилась особенность музыки Бетховена - рождение контрастных тем из одной. Так, по существу, все темы первой части симфонии, а также основная тема скерцо возникают из той же «темы судьбы» . Различны и в то же время глубоко родственны между собою темы второй части симфонии.
В пятой симфонии борьба двух враждебных сил дана в развитии. Четыре части симфонии - это как бы различные этапы борьбы. Благодаря этому симфония приобретает сюжетность, «программность» . А это обстоятельство, в свою очередь, делает музыку Бетховена более понятной. Серьезность и глубина замысла вызвали необходимость увеличить состав оркестра, что придало звучанию величие и мощность.
ПОЛНОСТЬЮ: http://referatwork.ru/refs/source/ref-339.html
Со времён Бетховена кларнет становится постоянным участником симфонического оркестра, где ему отводится важная роль. Он часто солирует в операх, балетах, симфонических произведениях. Композиторы поручали ему значительные сольные эпизоды как светлого и жизнерадостного, так и драматического характера.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Произведения и авторов духовной музыки. заранее .