ответ:Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаусом Форкелем, подстегнула интерес широкой публики к его музыке. Всё больше людей открывали для себя его музыку. Например, Гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями (в 1814 и 1815 годах в городе Бад-Берка были исполнены некоторые его клавирные и хоровые сочинения), в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой»
Объяснение: поставь лучший ответ
С Рождеством❤ С Новым Годом
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Музыка: какие пьесы есть в произведении "избушка на курьих ножках"?
Это одна из десяти фортепианных пьес Мусоргского, образующих цикл "Картинки с выставки" (В музыке циклом называют ряд пьес, связанных между собой общим содержанием. Часто встречаются циклы песен, хоров, инструментальных пьес, например, "Времена года" Чайковского. Симфонии, сюиты, состоящие из нескольких частей, также относятся к циклическим произведениям). Композитор создал его под впечатлением рисунков своего друга, безвременно скончавшегося художника В.А.Гартмана. Каждая из пьес служит иллюстрацией к какому-либо из его рисунков. Об этом говорят их программные названия: "Гном", "Старый замок", "Балет не вылупившихся птенцов", "Богатырские ворота" и т.д.
Пьеса "Избушка на курьих ножках" навеяна рисунком Гартмана, на котором были изображены часы в виде избушки Бабы яги. Фантазия композитора оказалась щедрой. В эскизе художника он увидел целую сценку в духе русских народных сказок, где есть и фантастический полет Бабы-Яги, и чудеса глухого таинственного леса.
В пьесе три части. Первая и третья изображают полет Бабы-Яги, а средняя - картину дремучего сказочного леса. Музыка начинается с сильных и резких звуков - это удары клюки Бабы-Яги. Причудливо звучат акцентированные скачки на большую септиму.
Впечатление чего-то фантастического, страшного далее еще больше усиливается. Полет Бабы-Яги в ступе изображает стремительная неустойчивая тема. В ней угловатые, резко подчеркнутые скачки в басу и отрывистые аккорды с форшлагом в верхнем регистре. "Пестом погоняет, метлой след заметает" - так говорится в народных сказках.
В вихре звуков вырисовывается энергичная, лихая мелодия дикой пляски.
Но вот вихрь стихает. Баба-Яга возвращается в свою избушку в дебри заколдованного леса. Начинается средняя часть пьесы. Характер музыки здесь совсем иной - глухой, таинственный, настороженный. Более сдержанный темп, приглушенная звучность, контрасты регистров, угловатые скачки мелодии на фоне непрерывного тремоло (Тремоло - это быстрое многократное чередование двух звуков или созвучий). Так и кажется, будто сейчас увидишь лесную "нечисть". Вскоре, однако, все умолкает и воцаряется зловещая тишина.
Музыку к пьесе в драматическом театре композитор создает обычно в содружестве с драматургом или по заказу театра. Это песни, танцы, хоры, а также инструментальные эпизоды. Музыка усиливает воздействие спектакля на зрителя. Она ярче обрисовать тот или иной момент действия, передать настроение героя.
Музыку к драматическим спектаклям писали многие великие композиторы - Бетховен и Мендельсон, Бизе и Григ, Глинка и Чайковский, Прокофьев и Хачатурян. Порою созданная ими музыка выходила за пределы театра и приобретала самостоятельную концертную жизнь. Лучшие произведения театральной музыки вошли в сокровищницу классического искусства.