ustinovda14
?>

"почему у оперы м. глинка "иван сусанин" два названия

Музыка

Ответы

tat72220525
В 1836 г. для оперы предлагались даже не 2, а 3 названия: "Иван Сусанин", "Смерть за царя" и "Жизнь за царя". На тот момент уже существовала опера Катерино Кавоса "Иван Сусанин". Из двух оставшихся названий выбрали "Жизнь за царя", так как решили, что за царей надо только жить. После революции опера долгое время не исполнялась. Пытались изменить либретто, придать сюжету советскую революционную идею. Были предложения сделать Ивана Сусанина председателем сельсовета, Ваню - комсомольцем. В конце концов, поэт Сергей Городецкий при участии дирижёра Самуила Самосуда создали "советское" либретто. Разумеется, название "Жизнь за царя" по идейным соображениям было заменено на "Иван Сусанин". Премьера оперы в новой редакции состоялась в 1939 г. в Большом театре.
polyakovaelena

Мать – кухарка, отец – каретный мастер.

Уже в 1759 году Гайдн сочиняет свои первые симфонии. Последние годы проводит в Вене, в маленьком уединенном домике. Во время сочинения оратории «Времена года» композитном мучают головные боли и бессонница. Последние годы уже физически не мог ничего писать из-за старости и пошатнувшегося здоровья. Скончался 31 мая 1809 года.

Оперы:

«Хромой бес», 1751 г.

«Орфей и Эвридика, или душа философа», 1791 г.

«Аптекарь»

«Лунный мир», 1777 г.

Оратории:

«Сотворение мира»

«Времена года»

Симфоническая музыка:

«Прощальная симфония»

«Оксфордская симфония»

«Траурная симфония»

urazmetova

Музыка балета с большой выразительной силой не только передает образы поэмы, но и рисует картины сражений. Живописная батальная сцена балета «Первая битва с половцами» насыщена грозными интонациями трубных кличей, энергичных воинственных барабанных ритмов. Развитие музыки идет по нарастающей: от чередования коротких мотивов тревожного характера вначале до напряженного безостановочного движения в конце, имитирующего скачку многочисленных всадников.

Для характеристики половцев композитор использует фон - непрерывное, равномерное гудение басов на гнусавых созвучиях. В этот фантастический фон врезаются не менее фантастические скольжения духовых инструментов — тромбона, тубы, «тихие громы» и перезвоны ударных.

Батальные фрагменты оттеняются картинами ночной степи, которые композитор воссоздаст в таких сценах балета, как «Вежи половецкие» (вежи — шатры, палатки), «Идол», «Стрелы». Начальные скольжения флейты-пикколо из вступления к балету превращаются в этих живописных зарисовках в монотонно-волнообразное свистящее движение, которое воспроизводит колорит тревожных видений.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

"почему у оперы м. глинка "иван сусанин" два названия
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olesya-kwas
katdavidova91
studiojanara
antilopa001
ЮлияНиколаевна1748
tsatskina857
Powerbasses5521
a-zotova
Татьяна_Полулях
gre4ka2004
bristolhouse20151001
balabina-Olesya
aetolstih
Коваленко
endyurans2ooo