Любимым детищем Петра была Академия наук. При ней был учрежден первый российский университет в Санкт - Петербурге, а при университете - гимназия. Вся эта система, созданная Петром, начала действовать уже после его смерти - в 1726 году. Профессоров приглашали в основном из Германии - среди профессоров были знаменитости европейского уровня, например, математики Бернулли и Эйлер. Студентов в университете было сначала очень мало. В основном это были дети дворян или живших в России иностранцев ; однако уже вскоре были введены стипендии и особые места для " казеннокоштных " студентов ( учившихся за счет государства ). Бернулли Эйлер
Объяснение:
Имеется ввиду, что в тональности, например, до-мажор, мажорными будут следующие трезвучия: до-мажор, фа-мажор, соль-мажор. А это и есть 1, 4 и 5 ступени натурального мажора.
Ступени считаются следующим образом, опять же, для удобства, возьмем до-мажор:
1 - до,
2 - ре,
3 - ми,
4 - фа,
5 - соль,
6 - ля,
7 - си.
(тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон)
В миноре другое отношение между ступенями - тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон, соответственно, в до-миноре:
1 - до,
2 - ре,
3 - ре#,
4 - фа,
5 - соль,
6 - соль#,
7 - ля#.
Обратим внимание, что 1, 4 и 5 ступень остались теми же нотами (Минорное трезвучие является диатоническим аккордом и строится на I, IV и V ступенях натурального минора) .
Мажорные и минорные аккорды состоят из трех звуков - примы, терции и квинты, где прима - это основной тон аккорда, терция - третья ступень относительно примы, квинта - третья ступень относительно терции и пятая относительно примы.
1, 4, и 5 ступени лада (тональности) соответствуют названию лада - в мажорном они мажорные, в минорном - минорные
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите мини сочинение об 2 музыках отдельно : (1)ч, айвз вопрос оставшийся без ответа и (2) э, артемьев мозайка
Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным к чарующим красотам звёздного неба. Какая же она, музыка космоса, музыка других миров? Вот как услышал её ещё в начале XX века американский композитор Чарльз Айвз (1874-1954), написавший оркестровую пьесу, которую так и назвал "Космический пейзаж" ("Вопрос, оставшийся без ответа").
"Он был самобытным, одарённым, отважным человеком" (И.Стравинский). Посвятив свою жизнь работе в одном из крупнейших американских страховых обществ, Айвз-композитор был совершенно неизвестен публике. В то же время сочинение музыки было для него абсолютной необходимостью, процессом, не ставящим перед собой никаких других целей, кроме интенсивнейшего и оригинальнейшего самовыражения. Композитор впервые услышал своё произведение в оркестре в возрасте 71 года! Вероятно, в этом была своя закономерность - в более раннее время для его сочинений нельзя было бы найти ни исполнителей, ни слушателей..."