В январе 1972 года, тринадцатилетний Майкл Джексон выпустил свой первый альбом под названием Got to Be There. Певец стал первым исполнителем на лейбле Motown, начавшим сольную карьеру, не покидая группу[32]. В том же году состоялся релиз второй пластинки Майкла — Ben, титульный трек альбома стал саундтреком к одноимённому фильму, песня получила «Золотой глобус»[33]. В 1973 году Джексон исполнил эту композицию на 45-ой церемонии вручения премии Оскар: «Ben» была номинирована на статуэтку американской кино-академии как «Лучшая песня для фильма»[34]. Она также стала первым хитом Джексона, достигшим вершины американского чарта Billboard Hot 100[35][36]. В том же году певец поступил в среднюю школу Монклерruen в Лос-Анджелесе, и выпустился из неё два года спустя[37]. В период между 1973 и 1977 гг. певец выпустил ещё два сольных альбома: Music & Me в 1973 и Forever, Michael в 1975 году[38], последняя пластинка не имела большого успеха[39]. Критики отмечали меняющийся с возрастом вокал Джексона и писали о том, что певец уже готов к переменам в музыкальном стиле, однако альбом Forever, Michael демонстрировал всё те же среднетемповые композиции, что и раньше[40][41]. Отношения The Jackson 5 с Motown Records становились натянутыми[39]. Джексоны хотели иметь возможность записывать и выпускать песни собственного авторства, однако Горди не видел в этом хорошей перспективы, композиции для братьев писала специально созданная в Motown группа авторов и продюсеров под названием «The Corporation»[18][42]. В конце концов, семья Джексонов объявила, что оставляет лейбл и заключает контракт с Epic Records, группа получила новое название — The Jacksons[43].
В начале 1978 года Джексон получил роль в нью-йоркском мюзикле «Виз». На съёмках двадцатилетний певец познакомился с продюсером Куинси Джонсом, занимавшимся созданием саундтрека к картине[44]. Джексон попросил у него в поисках человека, который мог бы спродюсировать его следующий сольный альбом, и Джонс предложил свою кандидатуру[45]. Продюсер рассказал в одном из интервью, что сделать это его заставили несколько причин: он видел 12-летнего мальчика, выступавшего на церемонии вручения «Оскар», и уже повзрослевшего певца в актёрской роли. Тогда он заметил возросший потенциал Джексона, как вокалиста. Наконец, работая с музыкантом в студии, Джонс понял, что он сильно вырос в профессиональном плане[46].
Джексон исполняет песню «Rock With You» на концерте тура группы The Jacksons Triumphruen, 1980 год
В декабре 1978 года началась работа над новой сольной пластинкой певца — Off the Wall[47]. Джексон написал для альбома две композиции: «Don’t Stop ’til You Get Enough» и «Working Day and Night»[48]. Список авторов песен также включает в себя Стиви Уандера, Пола Маккартни и Рода Темпертона[48]. Релиз состоялся 10 августа 1979 года на лейбле Epic Records, из пластинки было выпущено 5 синглов: «Don’t Stop ‘til You Get Enough», «Rock With You», «Off the Wall», «She’s Out of My Life» и «Girlfriend», на три из них были сняты видеоклипы[49]. В начале 80-х гг. Off the Wall стал самым продаваемым альбомом чернокожего артиста на тот момент[50]. Пластинка получила высокие оценки от критиков, большинство рецензентов сошлись во мнении, что на ней Джексон показал себя повзрослевшим, зрелым артистом[51][52][53]. Композиции на альбоме были выдержаны в жанрах ритм-н-блюза, фанка, соула и диско[51][53]. За первый сингл из Off the Wall, «Don’t Stop ’til You Get Enough», певец получил первую в своей карьере статуэтку «Грэмми» и две награды «American Music Awards»[54][25]. В конце августа 1979 года Джексону исполнился 21 год, действие контракта между ним и его отцом в качестве менеджера закончилось, и певец получил независимость от Джозефа[16]. Несмотря на это, Майкл продолжал оставаться солистом группы The Jacksons, записывать, продюсировать альбомы коллектива и ездить в концертные турне в их поддержку[55][56].
Встреча Майкла Джексона с Рональдом Рейганом и с его женой Нэнси в Белом доме, 1984 год
Сразу после релиза Off The Wall певец стал готовить материал для следующей пластинки[57]. В апреле 1982 года началась запись нового альбома Джексона, впоследствии получившего название Thriller. Он был выпущен 30 ноября 1982 года, руководители компании CBS Records впервые провели кампанию по одновременному релизу альбома во всём мире, а не последовательному выпуску, как это происходило обычно[58]. Всего за год Thriller стал самым продаваемым альбомом всех времён и остаётся таковым до сих пор[59]. По данным разных источников, мировые продажи Thriller составляют от 65 до 110 миллионов экземпляров[60][61][62][63].
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Добрый вечер! нужна в написании доклада по музыке. тема: жанр по выбору. я выбрала альтернативный жанр музыки (можете про рок написать, мне без разницы буду тому, кто написать хороший доклад.
Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.
Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и хардкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансирует на грани между ними.
Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.