айвс чарлз эдуард — (. charles edward ives) — (20 x 1874, данбери—19 v 1954, нью-йорк) — американский композитор.
обучаться музыке начал под руководством отца, рано научился играть на рояле и органе.
в 1898 окончил музыкальный факультет иельского университета, где изучал композицию у x. паркера, игру на органе у д. бака.
с 1899 в течение 40 лет добровольно исполнял обязанности церковного органиста в нью-йорке, работая в это время страховым агентом.
досуг посвящал композиции, за собственный счет издавал свои сочинения, рассылал их крупным музыкантам, оркестрам, библиотекам, но до конца 30-х гг. его произв. не были известны. лишь в 1937 с успехом была исполнена его 3-я симфония (1911), в 1947 удостоенная премии пулицера — высшей награды, присуждаемой в сша за произв. искусства.
среди первых сочинений композитора мы находим песни – простые, незатейливые.
одни он писал на слова известных поэтов, другие на собственные тексты.
им было написано более двухсот песен, но сохранилось около ста пятидесяти.
в 1922 году айвз на собственные средства издал сборник «114 песен для голоса и фортепиано», в который вошли сочинения разных лет, начиная с 1888.
материал для песен айвз брал отовсюду, объединяя самые разнородные элементы повседневности. в его вокальном творчестве можно обнаружить истоки музыки из военных маршей, религиозных гимнов, сентиментальных романсов, , уличных песен, вся музыкальная традиция прошлого
в лучших своих соч. композитор с искренней теплотой рисует образы и картины нар. жизни. наследие айвса позволяет причислить его к числу основоположников американской композиторской школы.
сочинения написанные композитором:
для оркестра:
симфония № 1 (1898)
симфония № 2 (1902)
симфония № 3 (1904)
симфония № 4 (1916)
симфония № 5 "праздники в новой " (1913)
вопрос, оставшийся без ответа (1906)
центральный парк ночью (central park in the dark, 1907)
три места в новой (three places in new england, 1903—14)
"роберт браунинг" и др. увертюры (1901—12)
рэгтаймы (ragtime dances, 1900—11) для театрального оркестра
для фортепиано:
трёхстраничная соната (1905)
соната № 1 (1909)
соната № 2 «конкорд» (1915)
три четвертитоновые пьесы («three quartertone piano pieces») для двух фортепиано (1924)
струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли
5 скрипичных сонат (в том числе четвёртая соната для скрипки с фортепиано — «детский день в лагере» — «children’s day at the camp meeting», 1915).
сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884—1921).
умер айвз 19 мая 1954 года в возрасте 79 лет.
arnika-ooo1
01.09.2022
–это искусство слова, а слова как известно, состоят из звуков и, конечно же, из звуков создаётся музыка. великий педагог в. а. сухомлинский писал «слово никогда не может до конца объяснить всю глубину музыки, но без слова нельзя приблизиться к этой тончайшей сферы познания чувств» музыка, так же, как и , сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит выражение самых высоких чувств и тонких душевных переживаний. так что эмоциональное воздействие этих двух видов искусств огромно и это, безусловно, их роднит. познать мир, музыка также учит жизни. писатель создает произведение, чтобы передать свои мнения и чувства, свое видение жизни, ставя перед собой , повлиять на читателя. такова и основная цель композитора. п. и. чайковский писал: «я желал бы всеми силами своей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» . и, конечно же, оба вида искусства объединяют фантазии и окрылённость, которые движут творческий процесс. безусловно, что отражается и в школьной программе по музыке, она направляет на установление внутренних связей музыки с .
ВостриковаСтародубцева1980
01.09.2022
(фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. чаще всего в основе лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные . основными танца в являются классический танец и характерный танец. немаловажную роль здесь играет пантомима, с которой актёры чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. в современном широко используются также элементы гимнастики и акробатики. зарождение зародился в италии в эпоху возрождения (xvi в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. заимствованный из италии во франции расцветает придворный как пышное торжественное зрелище. музыкальную основу первых («комедийный королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. во второй половине xvii века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-, опера-, в которых значительное место отводится музыке и делаются попытки её драматизировать. но самостоятельным видом сценического искусства становится только во второй половине xviii века реформам, осуществлённым французским ж. ж. новером. основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По музыке биография чарзла айва (1874-1954)года рождения
айвс чарлз эдуард — (. charles edward ives) — (20 x 1874, данбери—19 v 1954, нью-йорк) — американский композитор.
обучаться музыке начал под руководством отца, рано научился играть на рояле и органе.
в 1898 окончил музыкальный факультет иельского университета, где изучал композицию у x. паркера, игру на органе у д. бака.
с 1899 в течение 40 лет добровольно исполнял обязанности церковного органиста в нью-йорке, работая в это время страховым агентом.
досуг посвящал композиции, за собственный счет издавал свои сочинения, рассылал их крупным музыкантам, оркестрам, библиотекам, но до конца 30-х гг. его произв. не были известны. лишь в 1937 с успехом была исполнена его 3-я симфония (1911), в 1947 удостоенная премии пулицера — высшей награды, присуждаемой в сша за произв. искусства.
среди первых сочинений композитора мы находим песни – простые, незатейливые.
одни он писал на слова известных поэтов, другие на собственные тексты.
им было написано более двухсот песен, но сохранилось около ста пятидесяти.
в 1922 году айвз на собственные средства издал сборник «114 песен для голоса и фортепиано», в который вошли сочинения разных лет, начиная с 1888.
материал для песен айвз брал отовсюду, объединяя самые разнородные элементы повседневности. в его вокальном творчестве можно обнаружить истоки музыки из военных маршей, религиозных гимнов, сентиментальных романсов, , уличных песен, вся музыкальная традиция прошлого
в лучших своих соч. композитор с искренней теплотой рисует образы и картины нар. жизни. наследие айвса позволяет причислить его к числу основоположников американской композиторской школы.
сочинения написанные композитором:
для оркестра:
симфония № 1 (1898)
симфония № 2 (1902)
симфония № 3 (1904)
симфония № 4 (1916)
симфония № 5 "праздники в новой " (1913)
вопрос, оставшийся без ответа (1906)
центральный парк ночью (central park in the dark, 1907)
три места в новой (three places in new england, 1903—14)
"роберт браунинг" и др. увертюры (1901—12)
рэгтаймы (ragtime dances, 1900—11) для театрального оркестра
для фортепиано:
трёхстраничная соната (1905)
соната № 1 (1909)
соната № 2 «конкорд» (1915)
три четвертитоновые пьесы («three quartertone piano pieces») для двух фортепиано (1924)
19 этюдов для фортепиано (разные годы)
для прочих составов:
кантата «небесная страна» (celestial country, 1899).
струнный квартет (1896) и другие камерно-инструментальные ансамбли
5 скрипичных сонат (в том числе четвёртая соната для скрипки с фортепиано — «детский день в лагере» — «children’s day at the camp meeting», 1915).
сочинения для хора, циклы песен на стихи американских поэтов (114 песен, 1884—1921).
умер айвз 19 мая 1954 года в возрасте 79 лет.