Объяснение:В балете показаны две противостоящие силы, охарактеризованные выразительной и образной музыкой. Олицетворение представителей роскошного и могущественного Рима мы видим в образах жестокого и коварного полководца Красса и его наложницы-куртизанки Эгины. Другая сюжетная линия воплощается в образах пленённых рабов в лице их вождя – исполина Спартака и его преданной возлюбленной Фригии.
В основе наиболее значительных номеров балета – подлинные исторические факты. Именно с ними связана та неповторимая атмосфера исторической эпохи, которая пронизывает всю музыку балета, несмотря на современность её языка. Причём дух времени, красочно и выразительно показанный в балете, отмечен яркой эмоциональностью, живыми и многообразными чувствами.
Объяснение:В балете показаны две противостоящие силы, охарактеризованные выразительной и образной музыкой. Олицетворение представителей роскошного и могущественного Рима мы видим в образах жестокого и коварного полководца Красса и его наложницы-куртизанки Эгины. Другая сюжетная линия воплощается в образах пленённых рабов в лице их вождя – исполина Спартака и его преданной возлюбленной Фригии.
В основе наиболее значительных номеров балета – подлинные исторические факты. Именно с ними связана та неповторимая атмосфера исторической эпохи, которая пронизывает всю музыку балета, несмотря на современность её языка. Причём дух времени, красочно и выразительно показанный в балете, отмечен яркой эмоциональностью, живыми и многообразными чувствами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать отклик на арию ивана сусанина из оперы жизнь за царя
В русской литературе и искусстве тема Сусанина разрабатывалась и до Глинки. На этот сюжет была написана опера Кавоса, поэт Рылеев написал стихотворную думу «Иван Сусанин» . В момент создания опера Глинки называлась «Жизнь за царя» - либретто барона Розена. Опера была поставлена в 1836 г. .
Образ Сусанина-патриота ярко воплощается в 2-х его ответах полякам. В 1-м эпизоде звучит величественная мелодия, предвосхищающая тему финального хора «Славься» («Велик и свят наш край…» ) . В другом ответе звучит героическая тема мужского хора из интродукции: «Страха не страшусь… » . Так раскрывается связь между подвигом Сусанина и героизмом русского народа. После ухода поляков драматизм происходящего оттеняется безмятежно светлым свадебным девичьим хором «Разгулялися, разливалися… »
В 4-м д. драматической кульминацией является сцена Сусанина с поляками в лесу. Главные черты облика героя в решительный час жизни раскрываются в его предсмертной арии. Вступительный краткий речитатив основан на широких, неторопливых и уверенных интонациях песенного склада. В самой арии – «Ты взойдешь, моя заря» господствует настроение глубокого раздумья, проникнутого сдержанным волнением и скорбью. В мелодии многократно повторяются выразительные, полные теплоты интонации, характерные для русской лирической песни – малосекундовые интонации с опорой на квинту лада.