Евгений
?>

Расшифруйте названия старинных инструментов: аливо, нятюл, агорн, нилаквес, андомнали

Музыка

Ответы

snezhanaklimenkova
Виола, лютня, орган, клавесин, мандолина
izumrud153

Объяснение:

Действие первое

Картина первая

Осень 1773 года. Башкирское кочевье. Люди в тревожном ожидании собрались у юрты старшины. Выходит старшина Юлай и объявляет приказ губернатора прислать отряд башкир в правительственным войскам против восставших яицких казаков и русских крестьян во главе с Пугачёвым. Народ выражает недовольство.

С охоты возвращается Салават… С возмущением и гневом он сообщает, что помещик захватил окрестные земли. Его праведный гнев разделяют и остальные. Старшина Юлай обещает народу добиться справедливости.

Салават отказывается идти в поход. Народ поддерживает его. Появляется в сопровождении солдат старшина Колой Балтасов. Он упрекает Юлая в нерешительности и требует немедленного выступления в поход.

Через кочевье конвоиры ведут ссыльных. Народ сочувствует им.

Угрозами Колой Балтасов добивается того, что отряд выступает в поход. Вести башкирских конников Юлай поручает своему сыну Салавату. Салават в глубоком раздумье. Он вспоминает слова своего друга Багрова, что есть на свете сокол-Пугачев, который кличет народ на бой с помещиками и башкирскими феодалами.

Оставшись наедине с отцом, Салават поверяет ему свои заветные думы о Пугачёве, но Юлай ещё не понимает сына. Салават прощается с родным Уралом и дает клятву найти верный путь.

Картина вторая

Ночь. На дороге в Оренбург расположился у костров отряд Салавата. Через несколько часов предстоит встреча с правительственными войсками генерала Кара, но Салават твёрдо решил привести башкир к Пугачеву, чтобы вместе с русскими братьями биться против общего врага. На Салавату приходит посланец Пугачёва Багров. Он приносит указ Пугачева.

Писарь старшины Бухаир, видя, что большинство всадников не хотят идти против Пугачёва, грозит им за это расправой. Вспыхивает ссора. Салават выступает с решительным призывом присоединиться к вождю восставших — Пугачеву. Воины с оружием в руках клянутся вести борьбу за счастье народа.

Картина третья

Осажденный Оренбург. Генерал-губернатор Рейнсдорф с нетерпением ожидает прибытия башкирских конников. Входит Бухаир и сообщает, что Салават увел башкир к Пугачеву. Губернатор в отчаянии. Он предлагает Бухаиру войти в доверие к Салавату и убить его, а башкирских конников вернуть в Оренбург. Генерал обещает Бухаиру должность старшины. В Уфу губернатор посылает гонца с приказом лишить Юлая должности старшины за измену.

По приказу царского сатрапа на городской площади идет расправа с теми, кто сочувствует Пугачеву. Бухаир составляет письмо оренбургскому губернатору.

Картина четвёртая

Стан Пугачева. Отряд расположился на отдых.

Крестьяне приводят с собой на суд помещика, башкирского бая и приказчика. Выходит Пугачев. При одобрении народа их приговаривают к казни.

Вбегает перебежчица из Оренбурга Аннушка. Она рассказывает о жестокости губернатора, просит Пугачева скорее занять Оренбург и томящихся в казематах людей. Пугачев сочувствует горю обездоленных и клянется бороться за счастье бедного люда.

Стан облетает радостная весть: пришел башкирский отряд конников во главе с Салаватом. Торжественно и радостно встречают Салавата и его воинов. Пугачев жалует Салавата чином полковника. Русские крестьяне, яицкие казаки, работные люди выражают готовность вместе сражаться за общее дело.

Действие второе

Картина пятая

Дом Юлая. Амина тоскует по Салавату. У неё давно нет известий о муже. Подруга Салима пытается утешить Амину. Приходит и мать Салавата Кюнбика с внуком. Бесхитростной песенкой она старается рассеять грусть Амины.

Неожиданно появляется Колой Балтасов со своими приспешниками. По приказу губернатора он объявляет Юлая изменником. Солдаты избивают Юлая и учиняют в его доме погром. Юлай осознает справедливость избранного Салаватом пути и решает присоединиться к нему.

Картина шестая

Симский завод. Войска Салавата штурмом овладевают заводом.

Происходит встреча Салавата с отцом, батыр благодарит Юлая за подмогу. Пользуясь общей радостью, писарь Бухаир просит Салавата простить его ошибки и принять его в свой отряд. Уступая отца, Салават прощает Бухаира.

Картина седьмая

Лагерь Салавата. В неравном бою отряд башкир понёс тяжелые потери. Бухаир организует заговор, чтобы выдать Салавата, советует малодушным бежать по домам.  

Амина узнает, что Бухаир плетёт заговор против восставших, и спешит предупредить Салавата. Бухаир преграждает ей путь и убивает ее. Салават потрясён смертью любимой жены.

Задержанные при бегстве дезертиры признаются Салавату, что поддались на уговоры Бухаира. Салават казнит Бухаира.

На Салавату приходит с войсками Пугачев. Обращаясь к воинам, он призывает укреплять единство народов, быть стойкими и мужественными в борьбе за народное счастье.

donliolik

В современном музыкознании достаточно прочно утвердилось понимание того, что культура каждого исторического периода обладает системой целостного устремления всех ее духовных и материальных представлений к некоему мировоззренческому центру. По словам А.Гуревича, человеческое общество находится в постоянном движении, изменении и развитии, в разные эпохи и в различных культурах люди воспринимают мир по-своему, конструируют свою особую картину мира. И мы не можем, игнорируя систему ценностей, лежащую в основе мироощущения людей Средневековья, понять их культуру.

Как известно, Христианство и религия оказали непосредственное влияние на все аспекты жизни людей того времени, в том числе и на искусство. Задача всех творений искусства состояла в том, чтобы приблизить человека к постижению вечных истин бытия. Например, архитектура отражала красоту и значение божественного миропорядка. Музыка также была включена в эту сложную систему.

Если античное мировоззрение основывалось на убеждении того, что в мире существует всеобщая гармония, что мир существует вечно, а человек, с его уникальным разумом и самостоятельно познавать мир и изменять его, является органической частью этого мира, то в Средневековом христианстве утвердилась иная система ценностей, в которой отрицалась вечность мира и признавалась роль Бога – Творца, в качестве существа изначально вечного и неизменного.

Религиозные сюжеты воспринимались средневековым человеком не как легенды, а как подлинные события.

Средневековое искусство остро конфликтно, проникнуто непримиримыми антитезами: священное – греховное, вечное – временное, небесное – земное, душа – тело. Все эти специфические особенности художественного мышления определили образный строй музыки того времени.

Подобно другим искусствам профессиональная музыка в течение длительного периода времени развивалась в рамках церковного служения – «серьезное», то есть содержательное для средневекового человека было неотделимо от понятия «религиозное». Музыка была неразрывно связана с культовым ритуалом и со словом – носителем содержания молитвенных представлений. В условиях Средневекового аллегорического мышления элементы музыкального языка образуют свой символический язык, являясь своеобразным «символом духа» и не несет самостоятельной ценностной нагрузки.

Полифоническая музыкальная ткань, которая представляла собой единовременное звучание ведущего культового голоса и сопровождающих мелодий, была ничем иным как одновременным представлением сакральной идеи текста Священного писания и его комментирования. Художники и композиторы свою основную задачу видели в утверждении общепринятого, а отнюдь не в отыскании нового.

Жанр органума с одной стороны утверждал основную идею христианства (в cantus firmus), а с другой, канонический напев подвергался толкованию, комментированию. Средневековые композиции почти всех основных жанров (как светских, так и духовных), строились на основе заданного музыкального материала, то есть предполагали принципиальную установку на некое неизменяемое начало. Композиторы того времени не стремились создавать «произведения» в нашем представлении, так как предназначение музыки было совершенно иным, и сознательно не стремились утвердить в творчестве свою индивидуальность. Свою задачу композиторы видели лишь в воспроизведении уже устоявшихся приемов. Именно это объясняет тот факт, что на протяжении длительного времени музыкальное творчество было анонимным, а сама фигура композитора, как творца собственных произведений искусства сформировалась уже в эпоху позднего Средневековья.

В эпоху Возрождения роль композитора уже окончательно переосмысливается, и создание музыкального произведения переходит в свободный творческий процесс. Новое время выдвигает на первый план индивидуально-личностное начало.

Музыка состоит не их тех или иных средств выразительности, приемов письма, позволяющих создавать какие либо образы. Музыка - это своего рода языковая система, которая воплощает Мир таким, каким видит и понимает его человек, принадлежащий своей эпоху и культуре.

Соединение голосов в полифонической ткани выстраивались по определенному принципу. Это мы сейчас говорим о совершенных и несовершенных консонансах, задержаниях и разрешениях диссонансов, а в средневековом многоголосии качественные определения интервалов подразумевали не только формально – звуковые, но и теологические смыслы. Например, символы Единого Бога, Богочеловека и Распятия передавались числовыми пропорциями 1:1, 1:2, 2:3, 3:4, которым соответствовали интервалы – унисон, октава, кварта и квинта. Тритон же трактовался как дьявольский интервал не столько из-за диссонирования, а сколько из-за искажения числовых отношений, стоящих за чистой квартой и чистой квинтой; 3:2 – чистая кварта – символ Святой Троицы, 4:3 – чистая квинта – символ четырех Еванглий, и, следовательно, увеличенная кварта и уменьшенная квинта с этой точки зрения являются кощунством.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расшифруйте названия старинных инструментов: аливо, нятюл, агорн, нилаквес, андомнали
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*