ответ:Сказки о музыке складывались издавна,народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами,благодаря музыке добро побеждало зло,а человека музыка делала лучше,добрее,богаче душой и мудрее мыслями.Авторские сказки о музыке тоже нашли своё место в сокровищнице волшебных произведений литературы.
Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.А Иван стал царём,благодаря своему умению играть на гуслях в народной сказке "Гусли-самогуды".Чудесная музыка "Волшебной дудочки победить жадность и сделала всю работу за Иванушку,в одноимённой сказке.Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять."Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа .
Музыкальные сказки -это произведения музыки,их сочиняли композиторы на основе волшебных сюжетов.Яркий пример волшебства, музыкальная сказка "Щелкунчик",написанная П.Чайковским по сюжету Гофмана."Сказка о царе Салтане" А.Пушкина была вдохновением для Н.Римского-Корсакова,который написал оперу по сказочному сюжету."Снегурочка",народная сказка стала самой поэтичной оперой Римского-Корсакова."Новогодние приключения Маши и Вити"-этоновогодняя музыкальная сказка для детей и взрослых,экранизированная И. Усовым и Г.Казанским ."Король Лев" замечательная сказка мюзикл,написанная для всех все возрастов и поколений.
Мир музыки и сказки созвучен,чудеса и волшебство делают нашу жизнь прекрасней.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Готовый доклад по музыке на тему арфа
В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы - барды - пели под ее аккомпанемент свои саги.
Арфа - струнный щипковый инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.
Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо - скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.
Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают эффектные соло. Их немало в балетах Чайковского, Глазунова, в сочинениях Римского-Корсакова. Из западноевропейских композиторов 19 века арфой наиболее широко пользовались Берлиоз, Мейербер, Вагнер и Лист. Известная партия из двух арф в "Вальсе" из "Фантастической симфонии" Берлиоза положила начало тому виртуозному стилю, который стал ведущим в трех последних веках. Раньше, с момента своего появления в симфоническом оркестре 18 столетия вплоть до Берлиоза, арфа имитировала звук лютни, гитары (как у Глинки в "Арагонской охоте") или клавесина. Арфу использовали также в тех случаях, когда нужно было вызвать ассоциацию с античностью. Примерами могут служить "Орфей" Глюка или "Прометей" Бетховена.