инструментальные жанры
куплеты
частушки и куплеты
частушки — народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета. по содержанию частушки довольно различны, в них можно встретить острую, хлесткую сатиру, озорной юмор, лирические раздумья (так называемые страдания) и пр. размещено на реф.рфритм в частушках четкий—танцевальный: их исполнение сопровождается обычно игрой на гармошке или лайке.
частушки имеют вполне определенное временное деление: частушки эпохи революции и гражданской войны, частушка 20-х и 30-х годов, частушка наших дней и т. д.
частушки часто исполняются на злобу дня, и именно эта особенность жанра дает возможность постановщику передать в ней как свое, так и отношение действующих лиц к происходящему в процессе развития сценического действия.
только что на сцене произошло какое-то событие, а герой спектакля уже поет об этом частушки и через них выражает свое отношение к этому событию. такое ʼʼоперативноеʼʼ отражение действительности свойственно именно этому жанру.
но частушка в спектакле — это не только внешняя примета времени, это и проникновение в характер действующих лиц. в частушечных попевках можно нередко выразить и мечты людей и их надежды, протесты и конфликты.
в наши дни почти ни один спектакль, рассказывающий о людях сёла, не обходится без частушек, которые стали своеобразной характеристикой сельского народного быта.
нередко режиссеры злоупотребляют этим жанром, и тогда частушки становятся своего рода музыкальным ярлыком, штампом для иллюстрации характеристики места действия.
это сатирические и комические песенки, которые преимущественно исполняются на эстраде, в оперетте, в водевилях и комедиях.
куплеты чаще всего несложной музыкой, исполняемой на гитаре, концертино или оркестром. основная тема современного куплета — злоба дня.
существует мнение, что куплеты — жанр ограниченных возможностей и что в драматическом театре их место лишь в водевилях и комедиях.
тем не менее опытные режиссеры, обращаясь к куплетам, используют их в спектаклях других жанров.
инструментальную музыку, так же как и вокальную, многообразно используют в драматическом спектакле. именно инструментальная музыка чаще всего выполняет важнейшие функции в сценическом действии.
инструментальных жанров довольно много, это и одночастные пьесы и произведения сонатно-симфонического цикла, программно-симфонической и танцевальной музыки.
небольшие произведения, как правило, содержащие всего один основной образ, одно настроение или же два ярко контрастирующих образа.
к одночастным произведениям относятся ноктюрн, прелюдия, рапсодия, инструментальная пьеса и др., с помощью которых на сцене можно передать крайне важно е настроение, подчеркнуть образ персонажа.
нередко для музыкального оформления привлекают одночастные полифонические произведения, как, например, фуги.
диапазон образного содержания фуг обширен: фуга может запечатлеть широкий круг вдохновенных лирических высказываний, философско-этические раздумья о мире, жизни, различные переживания человека, поэтические созерцания природы, жанровые картины и драматические сцены
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Композиторы которые играли или умели играть на: скрипке, вилиончели, контрабасе, альту, гитаре, баяне, аккордеоне, фортепиано,
речитати́в — вокальная музыкальная форма, не выдержанная в строгой метрической сетке, род певучей декламации. воспроизводит ритмический и интонационный рисунок естественной речи. текстовой основной речитатива может быть как поэзия, так и проза.
различают виды речитатива:
сухой (secco) и аккомпанированный (accompagnato); размеренный (a tempo); певучий (то же, что ариозо).