opal19575
?>

Вкаких жанрах писал шуберт; назовите наиболее известные его произведения

Музыка

Ответы

oksana-popova
Симфонии: Первая, Вторая, Третья, Четвертая, Пятая, Шестая, Седьмая, Восьмая, Девятая.
Фантазия для скрипки и фортепьяно
Фантазия "Скиталец" для ф-но
Вариации на французскую тему
Венгерский дивертисмент.
iburejko7
Знов Новий рік, знов летить лапатий сніг
В цей нічний, добрий час, Новий рік прийшов до нас
Ждуть завжди цього свята, люди всі і ти і я,
Щоб в цю мить нам побажати, мрія в кожного своя.

Приспів:
Щастя тобі, щастя мені, щастя всім людям на землі
Хай буде мир і квітнуть усмішки дітей, мов ясен-цвіт.
Будем дружить, Богу служить, у доброті і згоді жить
Зі святом вас, усім бажаємо здоров’я й довгих літ, добрих літ.

Друже мій, знай, де б не був твій рідний край
Сумувати не час - Новий рік прийшов до нас.
Чорний , а чи білий ти - свято нас єднає всіх
Ну ж за руки, друзі милі, хай луна веселий сміх

Приспів

Знов Новий рік, знов летить лапатий сніг
В цей нічний, добрий час Новий рік прийшов до нас!
Нумо диву ми радіти, і дорослі і малі!
Якщо буде мир на світі, буде щастя на землі
Asplaksina

ответ: Увертю́ра (фр. ouverture от лат. apertura «открытие; начало») — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы[1].

Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром[1].

История термина

Термин «увертюра» утвердился во второй половине XVII века во Франции, но повсеместное рас получил далеко не сразу. Уже в самых ранних операх присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии; со временем инструментальные эпизоды, вынесенные за рамки спектакля, превратились в относительно развитое и завершённое произведение, предваряющее действие[2], но первоначально за ним закрепилось название «симфония»[3]. В некоторых странах оно сохранялось вплоть до конца XVIII века: ещё В. А. Моцарт в 1791 году называл «симфонией» увертюру к своей «Волшебной флейте»[4].

История оперной увертюры

Первой увертюрой принято считать токкату в опере Клаудио Монтеверди «Орфей», написанной в 1607 году. Фанфарная музыка этой токкаты переносила в оперу давно сложившуюся в драматическом театре традицию начинать представление призывными фанфарами[1].

В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной; этот тип увертюры впоследствии получил развитие во французской опере, её классические образцы, и уже трёхчастные (крайние части в медленном движении, средняя — в быстром), создал Ж.-Б. Люлли[1][3]. В первой половине XVIII века «французские» увертюры встречались и в сочинениях немецких композиторов — И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Г. Ф. Телемана, не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл[1].

Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году, состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе (аллегро), 2-я — в медленном (адажио или анданте). Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей[1][3].

Функции оперной увертюры уже в первой половине XVIII века вызывали споры; не всех устраивал её преимущественно развлекательный характер (исполняли увертюру обычно в то время, когда публика ещё только заполняла зрительный зал). Требование идейной и музыкально-образной связи увертюры с самой оперой, выдвинутое авторитетными теоретиками И. Маттезоном, И. А. Шайбе и Ф. Альгаротти, некоторым композиторам, в том числе Г. Ф. Генделю и Ж. Ф. Рамо, в той или иной мере удалось осуществить. Но настоящий перелом наступил во второй половине столетия[1].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вкаких жанрах писал шуберт; назовите наиболее известные его произведения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Svetlana1287
artemy682719
tigran87-87
Gesper63
dnikolay365
atlantika7
porotikova1004
Margarita
Платон Демцун
Litvin_Ivanov
Aleksandrovich1669
olma-nn477
arionul-secondary2
kryukovaem
Дил1779