Гопак.
Гопак - национальный украинский танец. Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства.К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке, когда ноги и руки разносятся в разные стороны.
Козачок.
Общий настрой танца живой, весёлый, бодрый и задорный.Темп вначале умеренный, затем постепенно ускоряется. Танец изображает лихого казачьего паренька, вёрткого и ловкого.К числу характерных движений казачка относятся шажки гуськом (вприсядку), поочередное выбрасывание ног вперед из положения сидя с опорой на руки сзади, так что танцор напоминает паука. Присутствуют также вращения, кружения в хороводах, парные движения с подскоками по кругу.
Аркан
Аркан - украинский народный мужской танец, распространенный среди гуцулов, в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях .
Элемент обряда посвящения гуцульского 20-летнего юноши в мужчины (после прохождения обряда он получал право танцевать, носить топорик (топорик), убивать врагов и пользоватся широким ремнем).
Танцуют сомкнутым кругом или полукругом с топориками в руках.
Академик Д.С. Лихачев в исследованиях древнерусской литературы осуществил широкий культурологический подход, рассматривал каждое произведение в системе жанров. «Слово о полку Игореве» он погружал в контекст культуры, чему посвящена его глубокая монография «Слово о полку Игореве и культура его времени»
Вот почему мною избрана тема ритмичности и музыкальности «Слова о полку Игореве», которыми восхитился в свое время композитор Александр Порфирьевич Бородин.
«Слово о полку Игореве» часто называют драгоценным памятником русской литературы, русской истории. Этим памятником мы дорожим и гордимся так же, как стенами Кремля, древними храмами, старинными фресками, росписями, сделанными руками народных умельцев. Но несмотря на принадлежность к седой старине «Слово…» и сейчас молодо и современно.
Человек наших дней видит в «Слове…» прежде всего повесть о самоотверженной любви к родине, о мужестве, пронесенном сквозь ошибки и поражения, о людях, умеющих подчинять личное чувству долга перед родиной. Безвестный автор XII века первым в русской литературе раскрыл тему нравственного подвига во имя интересов народа, показал, как в годины лихолетий раскрывается духовная красота и стойкость русских людей.
В науке не раз делались попытки разложить текст «Слова…» на стихи, найти в «Слове…» тот или иной стихотворный размер.
Одни пытались разложить «Слово…» на трохеи и амфибрахии, другие находили в нем дактило-хореические гекзаметры. В ритмике «Слова…» усматривали родство с ритмикой украинских дум, с аллитерационным стихом скандинавских скальдов, с ритмом византийской церковной песни, со стихом русских былин и другое.
Уже одно перечисление стихотворных форм, с которыми сопоставлялось «Слово…», отчасти разъясняет несостоятельность попыток найти в «Слове…» какую-либо стихотворную систему. «Слово…», конечно не написано по законам современного нам стихосложения. Оно ритмично, но ритмическая система произведения глубоко своеобразна и принадлежит своему времени — XII веку.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить финал симфонии #5 бетховена и чайковского.
Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена:
Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.
Чайковский
Часть четвертая. Andante maestoso. Allegro vivace. Финал начинается сразу вслед за последними аккордами вальса торжественным и – в зависимости от концепции и интерпретации конкретного дирижера – может быть даже торжествующего марша. (Марш тоже, как и вальс, один из излюбленных жанров Чайковского; музыковедами отмечалось пристрастие композитора к своего рода «военной музыке»).Но здесь марш необычный – замедленный, не желающий подчиняться привычному ритму шага.Легко заметить, что это звучит тема рока – преображенная, превратившаяся в музыку, выражающую силу, волю, мужество. Неожиданно врывается другой музыкальный образ – стремительный вихрь. В сознании возникает ассоицация с неким массовым движением. Это общее движение перемежается с отдельными репликами, но, в конце концов, побеждает единый поток.Снова и снова пронзительно – у медных духовых, - прорезая плотную ткань оркестра, звучит тема рока.На сей раз она, кажется, теряет зловеще-мрачный характер, и подчиняется общему настроению.Победоносно-торжествующее ее звучание в последних тактах открывает для интерпретаторов возможность прямо противоположных исполнительских трактовок. Чайковский задал загадку: подчиняется ли тема рока общей радости, то есть, оказывается ли она побежденной, или это его – рока – победа и торжество?