Основная цель обучения музыке - научить понимать и выявлять содержание исполняемых произведений, захватывать внимание аудитории и «заразить» ее мыслями композитора. Эта цель может быть достигнута, если педагог при обучении не ставит перед собой мелкие близкие задачи, а перспективно смотрит в будущее подрастающего музыканта.
Главным разделом работы с учеником является развитее восприятия содержания музыкального произведения. Конечная цель его - научить ученика своим исполнением передавать слушателям мысли композитора. Для этого ученик должен научиться воспринимать особенности мелодического строения, ритма, динамики, общего настроения музыки.
На первом этапе музыкального образования педагог стремиться только к тому, чтобы, слушая исполнение доступной ему музыке, ученик мог дать хотя бы самую общую ее словесную характеристику: веселая, грустная, танцевальная, песенная, маршеобразная и т.п.
Затем педагог на изучаемых песенках и пьесах знакомит его со «знаками препинания» в музыке, т.е. с моментами перемены дыхания, указывает на строение фразы, предложения, на связь музыкальных как бы «вопроса» и «ответа».
Так как сила звука, его динамические оттенки имеют основное значение в передаче настроения музыки, следует с самого начала занятий культивировать ученика умение различать и воспринимать различные оттенки звука. Первые опыты в этом направление маленький ученик делает, когда сознательно, по собственному желанию, отхлопывает движение музыки ударами разной силы. Так он выражает свое понимание настроения музыки. Нужно указать ученику технические получения разнообразных динамических оттенков, для того, чтобы ему проявить свое понимание исполняемой музыки. В случаях ошибочного толкования педагог обязан поправить ученика, проанализировать вместе с ним движение мелодии, ее подъемы, спуски.
Нельзя, однако, требовать от маленького ученика, чтобы в своем исполнении он давал уже эмоциональную насыщенную звучность. Не только неправильно, но и вредно упорно добиваться того, чтобы ребенок воспринял интерпретацию педагога и с большим «чувством» сыграл «Французскую песенку» Чайковского или «Сиротку» Майкапара. Нельзя прививать ему подражание выразительности исполнения взрослого человека, психология, которая далека от психологии ребенка.
Примером неестественного детского исполнения может иной раз служить декламация младших школьников, когда они повторяют с голоса учителя «выразительные» интонации. Такое же впечатление производит «вундеркиндовская» преувеличенно эмоциональная и неестественно выразительная игра.
Педагогическая практика знает случаи исключительно интересных исполнений маленькими начинающими учениками. Они играют маленькие пьесы с настроением, самостоятельно обдумав и разделив в них оттенки звука. В таком исполнении ярко отражается детская психология ученика, что является для педагога самым ценным. Задача педагога подметить первые проявления индивидуальности ученика.
ответ: Я думаю, что у каждого человека в жизни должен быть идеал. Для себя я считаю идеалом своего учителя. Учитель - это наставник, путеводитель по жизни. Каждый учитель по - своему любит свой предмет. Мой учитель химии Джоншоев Искандаршо остается для меня идеалом. Я каждый раз с нетерпением ждала его урока. Он серьезный, честный, добрый, можно говорить до бесконечности и не хватит слов, чтобы описать этого учителя. Я считаю, что в нашем городе среди всех школ не найдется такого учителя как он. Он был и есть до сих пор лучшим учителем химии. Его все уважают, начиная с коллег, заканчивая учениками и их родителями.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очем мне рассказал симфония номер 5 битховин.
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы» , «тема судьбы») , стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д.
Пятая симфония известна своим долгим временем вызревания. Первые её наброски датируются 1804 годом, сразу после окончания работы автора над Третьей симфонией . Однако Бетховен неоднократно прерывал свою работу над Пятой для подготовки других сочинений, включая первый вариант оперы «Фиделио» , Сонату № 23 (Аппассионату) , три струнных квартета, скрипичный и фортепианный концерты и Четвёртую симфонию . Окончательная доработка Пятой симфонии проводилась в 1807—1808 параллельно с Шестой симфонией, а премьера обеих состоялась на одном и том же концерте.
В это время Бетховену было 35—38 лет, его жизнь осложнялась прогрессирующей глухотой. В окружающем мире это время было отмечено наполеоновскими войнами, политическим беспорядком в Австрии и оккупацией Вены наполеоновскими войсками в 1805 году.
Бетховен посвятил симфонию двум своим покровителям — князю Ф. Й. фон Лобковицу и графу Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании произведения в апреле 1809 года. )))