В Симфонии № 1 Прокофьев оригинально претворил черты гайдновского симфонизма. Не случайно она названа «Классическая». В ней сохранена строгость и логика классической формы XVIII в., и в то же время её отличает современный музыкальный язык.
Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов. Использование особенностей танцевальных жанров (полонеза, менуэта, гавота, галопа), игра тембрами и регистрами (скрипки, флейты), новизна гармоний, внезапные гармонические «дерзости» — всё это с головой выдаёт Прокофьева, особенности его музыкального почерка.
Внезапные динамические акценты и сопоставления, лёгкая и прозрачная оркестровка определяют характер финала этой симфонии: ослепительная радость звучит в нём (композитор хотел, чтобы здесь отсутствовали какие-либо минорные аккорды). Не случайно на музыку Симфонии № 1 создавались хореографические композиции.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на вопросы три произведения : 1. николо паганини каприс № 24 2. лютославский вариация на тему, , паганини, , 3. зинчук вариация на тему , , 1 . какое из трёх произведений ярче всего раскрывает образ паганини? почему? 2. чем отличаются три произведения друг от друга ? 3. какое из трёх произведений вам понравилось больше всего?
3)Да,это творческий продукт,но сама тема изначально не их производства. Мне лично больше нравится сам Каприз Паганини.