Иску́сство (от искусы творити [1]) — процесс или итог выражения [2] внутреннего мира [3] в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким который отражает чувства или эмоции.
Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. [4] Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм [5] в соответствии с эстетическими идеалами. [6]
В масштабах всего общества искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры как человека, [7] так и всего человечества, [8] многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
Понятие исскуства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. [9]
Творчество как дух свободы человека; свобода как творчество духа человека; дух как свобода творчества человека. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Объяснение:
G-dur, 1♯; g-moll, 2♭.
№1.
Мажор натурального вида - звукоряд от тоники до тоники с учетом знаков альтерации.G-dur нат.: соль-ля-си-до-ре-ми-фа♯-соль
Мажор гармонического вида отличается от гаммы натурального вида VI пониженной ступенью:G-dur гарм.: соль-ля-си-до-ре-ми♭-фа♯-соль
Мажор мелодического вида вверх исполняется как натуральный мажор, а при движении вниз понижаются VI и VII ступени:G-dur мелод. ↑: соль-ля-си-до-ре-ми-фа♯-соль
G-dur мелод. ↓: соль-фа♮-ми♭-ре-до-си-ля-соль
Натуральный минор - гамма от тоники до тоники со знаками при ключе:g-moll нат.: соль-ля-си♭-до-ре-ми♭-фа-соль
Гармонический минор отличается от натурального VII повышенной ступенью:g-moll гарм.: соль-ля-си♭-до-ре-ми♭-фа♯-соль
В мелодическом миноре при движении вверх повышаются VI и VII ступени, а при движении вверх звучит натуральный минор:g-moll мелод. ↑: соль-ля-си♭-до-ре-ми♮-фа♯-соль♯
g-moll мелод. ↓: соль-фа♮-ми♭-ре-до-си♭-ля-соль
№2.
В мажорной хроматической гамме при движении вверх повышаются все ступени, кроме III и VI; при движении вниз понижаются все ступени, кроме I и V:G-dur(хром.)↑: соль-соль♯-ля-ля♯-си-до-до♯-ре-ре♯-ми-фа♮-фа♯-соль
G-dur(хром.)↓: соль-фа♯-фа♮-ми-ми♭-ре-до♯-до♮-си-си♭-ля-ля♭-соль
В минорной хроматической гамме при движении вверх повышаются все ступени, кроме I и V;g-moll(хром.)↑: соль-ля♭-ля♮-си♭-си♮-до-до♯-ре-ми♭-ми♮-фа-фа♯-соль
g-moll(хром.)↓: соль-фа♯-фа♮-ми♮-ми♭-ре-до♯-до♮-си♮-си♭-ля-ля♭-соль
№3.
Альтерация - это повышение или понижение при знаков альтерации неустойчивых ступеней для более сильного тяготения их в устойчивые.
Альтерированные ступени:
В мажоре: при движении вверх - II⁺, IV⁺; при движении вниз - VI⁻, II⁻.G-dur(альт.)↑: соль-ля-ля♯-си-до-до♯-ре-ми-фа-соль
G-dur(альт.)↓: соль-фа♯-ми-ми♭-ре-до-си-ля-ля♭-соль
В миноре: при движении вверх - IV⁺, VII⁺; при движении вниз - IV⁻, II⁻.g-moll(альт.)↑: соль-ля-си♭-до-до♯-ре-ми♭-фа-фа♯-соль
g-moll(альт.)↓: соль-фа-ми♭-ре-до-до♭-си♭-ля-ля♭-соль
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажи как строится 5 симфония композитора
стучащий четырёхзвучный мотив. Так судьба стучится в дверь- говорил композитор. Многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.Они также проникают и в её остальные части. Тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. Напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. Ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. Потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. После грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза.
Вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. Образное событие в ней сложнее. Нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.Вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. Вторая часть заканчивается кодой.
Третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.Во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. В басу появляется доминантовый органный пункт. Он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу.
Финал. В этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. В партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. Особенно грандиозно звучит кода.