Татьяна
?>

Что такое пасхальная музыка? её примеры(перечислить((хотябы

Музыка

Ответы

ЮлияНиколаевна1748
 тех пор, как христианский мир празднует Воскресение Христово, он прославляет вознося хвалу Ему в пении и на музыкальных инструментах. Музыка Пасхи - ценнейший художественный пласт христианской культуры. Ее создавали как знаменитые композиторы, так и безвестные авторы. Темой и девизом пасхальной музыкальной программы может служить возглас Иова: "Я знаю, Искупитель мой жив" (Иов. 19:25).

Оратория Генделя "Мессия" - это самое грандиозное творение композитора. Гендель впервые исполнил ораторию в Дублине на Пасху в 1742 года.

Оратория, как жанр при своем появлении предназначалась для того, чтобы донести Библию до тех, кто не в состоянии был ее читать. Оратория восходит к временам - рубеж XVI и XVII веков, - когда рукописные списки и печатные издания Библии были очень дороги, и мало кто мог позволить себе иметь ее; к тому же в то время еще было очень много тех, кто не мог читать Библию по причине своей неграмотности. Именно тогда возникла идея декламировать под музыку важнейшие отрывки Священного Писания. Кое-что из созданной для этой цели музыки распространилось очень широко и стало известно во всем мире по гимнам, в особенности по Псалмам Давида.

"Мессия", слово еврейское, и означает оно Помазанный, что соответствует греческому Христос, как переведено всюду в Новом Завете. В своей оратории Гендель дает музыкальное описание жизни и служения Иисуса Христа.

"Мессия" единственная из его ораторий, написанная целиком на библейские тексты. В других своих ораториях Гендель использовал довольно свободные литературные обработки библейских сюжетов, например, Джона Мильтона.

В оратории три части.

На Пасху принято исполнять третью часть, выражающую упование не воскресение.

Об этом поется в первой арии на текст из Книги Иова (19:25 - 26), "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога". Именно эти мелодия и первые слова арии были высечены скульптором Рубильяком на надгробии, установленном Генделю в Вестминстерском аббатстве.

Для средней части арии либреттист Генделя Чарлз Дженинс выбрал цитату из первого Послания к коринфянам св. Апостола Павла: "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20)

Слова из книги Иова звучат также в первой арии пасхальной кантаты "Я знаю, Искупитель мой жив" И. С. Баха.

Долгое время она и считалась и публиковалась как баховская. Однако тщательный музыковедческий анализ заставил усомниться в авторстве Баха. Было высказано предположение, что ее автором был Г. Ф. Телеман, а Бах якобы лишь переписал ее.

Относительно другой пасхальной кантаты - "Небеса смеются, земля ликует" - авторство Баха не подвергается никакому сомнению. Он сам руководил ее первым исполнением на Пасху 1715 года. Весеннее солнце, как выразился Альберт Швейцер, освещает эту кантату. Поразительно, как технические возможности инструментов - трех натуральных труб, могущих чисто звучать лишь в определенном строе - Бах использовал для создания ликующей музыки в до мажоре. И как Пасха символизирует начало новой жизни, так до мажор для Баха символизирует самое начало музыки. "Невозможно передать словами, - замечает Швейцер, - как увлекательно смеются небеса и ликует земля в самостоятельном широко разработанном вступлении".

Христианская музыка за многие века своего существования накопила огромный репертуар гимнов, в том числе пасхальных. Многие их мелодии восходят к очень древним временам. Их авторство не известно, но они вдохновляли многих более поздних композиторов на создание их обработок. Эти обработки - трогательные свидетельства глубокой веры их создателей. Христиане во всем мире по сей день с волнением и восторгом возглашают эти пасхальные гимны. И орган, этот царь инструментов, как никакой другой инструмент передает ликующий характер пасхальных музыкальных творений.

Еще одна музыкальная обработка знаменитой фразы Иова - хорал, которым заканчивается одноименная пасхальная кантата Баха - Я знаю, Искупитель мой жив.

superbalsa

Еще Аристотель утверждал, что с музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию "нелекарственным" лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

В III веке до нашей эры в Парфянском царстве был выстроен специальный музыкально-медицинский центр. Здесь музыкой лечили от тоски и душевных переживаний.

Объяснение:

Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения?

Интерес подростков и молодежи к легкой, развлекательной, особенно танцевальной музыке - явление само по себе столь естественное, что делать из него проблему равносильно тому, чтобы превращать в проблему саму молодость. Трудно представить себе девушку или юношу, не веселиться, не любящих потанцевать, не понимающих ни прелести озорной шутки, ни очарования лирической грусти!

leonid-adv70

Объяснение:

Джаз как явление возник в 1910-х годах на юге США и быстро распространился во всех развитых странах. На родине оригинальный стиль обогащался, в частности, различными региональными музыкальными особенностями. Популярная музыка и джаз в 1920-е годы стали для многих людей почти равнозначными понятиями, при этом американские критики, в первую очередь, противопоставили его коммерческой музыкальной индустрии США.

В XX веке направление постоянно преображалось, пройдя несколько характерных этапов развития. В течение 1930—1940-х годов термин дестабилизировался свинговым бумом и би-боп-движением. Современное значение появилось в 1950-х годах, когда джаз объединили в музыкальный жанр, с описанием, соединившим разные стили всех временных периодов. Большинству разновидностей жанра свойственен свинг, вокальная экспрессия, импровизация, опора на риффы, использование ладов с блюзовыми нотами.

Постепенно джаз приблизился к сфере высокого искусства, сохранив свою противоречивую тождественность как популярной, так и академической музыке. Джаз остаётся престижным и поддерживается научными кругами, учредительными фондами, всемирной сетью фестивалей. Наследие джаза широко известно, и он продолжает влиять на мировую музыкальную культуру

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое пасхальная музыка? её примеры(перечислить((хотябы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Конычева-музей"260
Aleksandrovna370
Shirochkingames
retropluse832
aa276568
ogofman
fotomuha1
Guskov
khar4550
arevik2307
manager6
Ахмедшина Трубников1249
nasrelza1012
ruslanriad10
Golubitskaya378