Galinova2911
?>

37. когда и где существовала «могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название? 38. какие произведения мы называем программными? какие признаки указывают на то, что это программное произведение? несколько примеров (автор, жанр, название 39. кто из великих композиторов жил в xviii веке, в каких странах? 40. какие важные события произошли за время жизни с.с.прокофьева? 41. в какой последовательности возникли эти жанры: симфония, концертная увертюра, опера, концерт. 42. что вы знаете об антоне и николае рубинштейнах, в чем значение их деятельности для музыки? 43. назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии. укажите, в какой стране и в какое время они жили. 44. примеры симфонических произведений, где используется хор (назовите автора, жанр, какой текст использован). 45. в чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии? 46. в основе каких музыкальных форм лежит одна тема? 47. назовите произведения, написанные на сюжеты н.в.гоголя (автор, название, жанр). 48. какие вы знаете неоконченные произведения? почему они остались незавершенными? завершил ли их кто-нибудь? 49. назовите тембр голоса оперного персонажа черномор? какова его музыкальная характеристика? 50. назовите группы инструментов симфонического оркестра. какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп? 51. по каким признакам можно найти начало репризы в произведении? 52. объясните термины: лейттема, каденция, речитатив, органный пункт? 53 что такое «симфоническая картина»? кто сочинял такие произведения? 54. какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? что вы знаете об авторе? сколько частей в этом произведении, какие в них тональности?

Музыка

Ответы

endyurans2ooo
37. Когда и где существовала «Могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название? В России в 19-м веке. Милий Алексеевич Балакирев (1837—1910), Модест Петрович Мусоргский (1839—1881), Александр Порфирьевич Бородин (1833—1887), Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835—1918). Идейным вдохновителем был Владимир Васильевич Стасов (1824—1906), он и назвал. 38. Какие произведения мы называем программными? Какие признаки указывают на то, что это программное произведение? Приведите несколько примеров (автор, жанр, название). Инструментальная музыка без текста, но со словесным указанием на содержание. Чайковский фп цикл "Времена года", симф увертюра "Ромео и Джульетта", Дебюсси симф картина "Море", Бетховен рондо-каприччио "Ярость по поводу утерянного гроша". 39. Кто из великих композиторов жил в XVIII веке, в каких странах? Бах (Германия), Гендель (Германия, Англия), Гайдн, Моцарт, Бетховен (Австрия). 40. Какие важные исторические события произошли за время жизни С.С.Прокофьева? Первая мировая война, Октябрьская революция в России, Вторая мировая война, умер в один день со Сталиным. 41. В какой исторической последовательности возникли эти жанры: симфония, концертная увертюра, опера, концерт. 42. Что вы знаете об Антоне и Николае Рубинштейнах, в чем значение их деятельности для русской музыки? Антон организовал первую в России консерваторию - в Санкт-Петербурге, через несколько лет Николай организовал Московскую консерваторию. Это потрясающе повлияло на всю музыкальную жизнь в стране и влияет до сих пор. 43. Назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии. Укажите, в какой стране и в какое время они жили. И. С. Бах (1685-1750) Германия, Гендель (1685-1759) Германия, Англия. 44. Приведите примеры симфонических произведений, где используется хор (назовите автора, жанр, какой текст использован). Бетховен 9 симфония, хор "Обнимитесь миллионы". Шостакович, 13 симфония "Бабий яр" на стихи Евтушенко. 45. В чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии? Соната пишется для сольного инструмента или ансамбля, а симфония - для оркестра. 46. В основе каких музыкальных форм лежит одна тема? Вариации, фуга, канон. 47. Назовите произведения, написанные на сюжеты Н.В.Гоголя (автор, название, жанр). Римский-Корсаков опера "Майская ночь", "Ночь перед Рождеством", Чайковский опера "Черевички", Мусоргский опера "Сорочинская ямарка", Шостакович опера "Нос", опера "Игроки". 48. Какие вы знаете неоконченные произведения? Почему они остались незавершенными? Завершил ли их кто-нибудь? Мусоргский опера "Сорочинская ярмарка", заканчивал Ц. Кюи. Шостакович опера "Игроки" (раздумал заканчивать), до концертного варианта довёл Г. Рождественский. 49. Назовите тембр голоса оперного персонажа Черномор? Какова его музыкальная характеристика? У Глинки Черномор не поёт. Его появление сопровождается особым ладом на целотонной гамме. 50. Назовите группы инструментов симфонического оркестра. Какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп? Стандартно в оркестре используются деревянные духовые, медные духовые, ударные, струнные смычковые. Часто исп клавишные инструменты. Часто арфа (не входит в смычковые). 51. По каким признакам можно найти начало репризы в произведении? Повторяется материал экспозиции (в сонатной форме - главная или побочная (реже) партия). 52. Объясните термины: лейттема, каденция, речитатив, органный пункт? Лейттема - тема, сопровождающая, напр., персонаж при каждом его появлении. Каденция - виртуозная сольная вставка незадолго до окончания первой (обычно) части инструментального концерта с оркестром. Речитатив - вокальный эпизод, напр., в опере, в котором основное внимание уделяется смыслу текста, а не красоте вокала. Органный пункт - длинный или долго повторяющийся звук (чаще в басу), на фоне которого происходит много других событий в других пластах фактуры. 53 Что такое «симфоническая картина»? Кто сочинял такие произведения? Симфоническое произведение, в котором композитор рисует звуками как красками какой-то сюжет, пейзаж. Дебюсси, Глазунов, Рубинштейн, Бородин, Лядов. 54. Какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? Что вы знаете об авторе? Сколько частей в этом произведении, какие в них тональности?
Олег1105
В первой редакции 1874 году опера называлась «Кузнец Вакула» и разворачивалась в 3-х действиях. Опера 18 раз ставилась в Москве, однако в 1885 г. автор создал новую редакцию, несколько упростив некоторые элементы музыкальной ткани, а также добавив арии Вакулы «Слышит ли девица», песенку «Школьного учителя» и куплеты Светлейшего. «Черевички» — комико-фантастическая опера Петра Ильича Чайковского в 4-х действиях и 8 картинах, основанная на украинском национальном колорите, востребованном при Императорском Дворе Романовых. В переводе с украинского «черевички» — «туфельки».

I действие:
1 картина

Зимняя Диканька в лунную ночь. Солоха охотно принимает ухаживания Беса, с которым они договариваются полетать на помеле. Бес жаждет отомстить Вакуле, сыну Солохи, за то, что тот его нарисовал так, что над ним «иногда черти хохочут сдуру». Вот он и решил нагнать бурю и тем самым задержать в доме Чуба, отца Оксаны, девушку, к которой Вакула неравнодушен, чтобы молодые не могли побыть в наедине. Он мчится за Солохой, которая оседлала помело и похищает месяц на небе. Однако никакая мгла не может остановить Чуба и его кума Панаса, задумавших посетить Дьяка и попробовать его знатной варенухи.

2 картина

Оксана любуется своим отражением в зеркальце. На все горячие признания пришедшего Вакулы, капризная красавица отвечает насмешками. Вакула по недоразумению выпроваживает Чуба, сбившегося с дороги, из собственного дома, после чего Оксана и его гонит прочь, хотя ей и жаль его.

II действие
1 картина

В доме Солохи возле неё любезничает Бес, они танцуют гопака под музыку бесенят, которые вылезли из щелей в виде сверчков, паучков и тараканов. Танец прерывается стуком в дверь. Входит Голова, и Бес вынужден укрыться в мешке для угля. Позже та же ситуация повторяется со Школьным учителем и Чубом. Последним входит Вакула. Не замечая избыточного веса мешков со случайными гостями, он взваливает их на плечи и несёт в кузницу.

2 картина

Колядование молодежи в рождественскую ночь. Оксана при всех сообщает Вакуле, что пойдет за него замуж лишь в том случае, если он подарит ей черевички, которые носит сама Императрица. Вакула не в силах больше терпеть укоры любимой и решает утопиться. Он несет с собой маленький мешок, в котором притаился Бес. Парни открывают мешки, которые остались, и с удивлением и смехом обнаруживают в них Голову, Чуба и Школьного учителя.

III действие[править | править вики-текст]1 картина

Глухое место у реки. Русалки подо льдом жалуются на холод. Вакула в тяжёлом размышлениях. Неожиданно из принесенного им мешка выскакивает Бес и требует, чтобы парень отдал ему душу за Оксану. Но Вакула, изловчившись, оседлал Беса и потребовал везти его в Петербург к царице за черевичками.

2 картина

Приемная во дворце. Вакула присоединяется к запорожцам, которые в тот же день предстают перед царицей.

3 картина

В дворцовой зале звучит торжественный полонез. Светлейший сообщает о победе русских войск. Вакула, пользуясь случаем, выпрашивает себе царицыны черевикии. После танца и гопака гости удаляются смотреть придворную комедию. Вакула же верхом на Бесе отправляется домой.

IV действие

Утренний Благовест Рождества. Солоха с Оксаной оплакивают пропавшего Вакулу. Неожиданно появляется Вакула, и, поддерживаемый молодежью, просит у Чуба руки дочери и на этот раз получает согласие. Оксана готова уже принять его и без привезенных черевичек. Все славят жениха и невесту.

dianakryukova00
 Музыка " Вальса - фантазии " Михаила Глинки необычна. Когда ее слушаешь, возникает образ печали теплющейся надежды. Она летает как бабочка,  скользит по струнам души, удивляет изяществом и простотой.  Мы чувствуем бурю эмоций, которые переходят в страдание и тоску. Это боль композитора, искренне влюбленного. Что же в конце концов побеждает?   Грусть, переходящая в  печаль. Мечты разбиты. Тонкие, нежные чувства не бывают вечными. ЧУдная любовь не может жить в жестоком мире,остается лишь фантазия...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

37. когда и где существовала «могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название? 38. какие произведения мы называем программными? какие признаки указывают на то, что это программное произведение? несколько примеров (автор, жанр, название 39. кто из великих композиторов жил в xviii веке, в каких странах? 40. какие важные события произошли за время жизни с.с.прокофьева? 41. в какой последовательности возникли эти жанры: симфония, концертная увертюра, опера, концерт. 42. что вы знаете об антоне и николае рубинштейнах, в чем значение их деятельности для музыки? 43. назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии. укажите, в какой стране и в какое время они жили. 44. примеры симфонических произведений, где используется хор (назовите автора, жанр, какой текст использован). 45. в чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии? 46. в основе каких музыкальных форм лежит одна тема? 47. назовите произведения, написанные на сюжеты н.в.гоголя (автор, название, жанр). 48. какие вы знаете неоконченные произведения? почему они остались незавершенными? завершил ли их кто-нибудь? 49. назовите тембр голоса оперного персонажа черномор? какова его музыкальная характеристика? 50. назовите группы инструментов симфонического оркестра. какие инструменты используются в оркестре, но не входят ни в одну из этих групп? 51. по каким признакам можно найти начало репризы в произведении? 52. объясните термины: лейттема, каденция, речитатив, органный пункт? 53 что такое «симфоническая картина»? кто сочинял такие произведения? 54. какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? что вы знаете об авторе? сколько частей в этом произведении, какие в них тональности?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Valentina
goldservicepro
milleniumwood633
nikomuneskazhu60
tsypant
Ярослав
Vitalevich1187
profitgroup51
Koshkina Alekseevna
smnra219
agaltsova86
lshimina65
colus77
sisychev
Natella-874535