Объяснение:
1) Си, до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез ("мажорная" пентатоника)
2) соль-диез, си, до-диез, ре-диез, фа-диез ("минорная" пентатоника)
3) ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль, си-бемоль ("мажорная" пентатоника)
4) си-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль ("минорная" пентатоника)
Уточняю: Не существует понятий "мажорная" и "минорная" пентатоника. "Мажорной" условно называют пентатонику, которая на первой ступени содержит звуки мажорного трезвучия (си, до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез), а "минорной", которая на первой ступени содержит звуки минорного трезвучия (си-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа, ля-бемоль).
Відповідь:
11 марта 1829 года, Феликс Мендельсон исполнил в Берлине сокращённую, переписанную и переоркестрованную версию"Страстей по Матфею" с большим триумфом у публики. Посетивший концерт Гегель позже назвал Баха «великим, истинным протестантом, сильным и, так сказать, эрудированным гением, которого только недавно вновь мы научились ценить в полной мере". Возрождение Мендельсоном «Страстей по Матфею развитию интереса к личности и творчеству великого композитора, особенно к его большим произведениям.
В последующие годы продолжилась работа Мендельсона по популяризации музыки Баха и рост известности композитора. В 1850 году было основано «Баховское общество» (нем. Bach-Gesellschaft (англ.) русск.) , основная задача которого — публикация полного академического собрания произведений Баха — была выполнена к 1900 году.
Пояснення:
ТАК?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Очем этюд ф.листа метель и этюд номер 12 ф.шопена?
Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.