Альфред гарриевич шнитке — советский и композитор , педагог и музыковед. он работал в жанрах академической музыки и киномузыки.в своем творчестве композитор обращался к стилям предыдущих эпох. так, часть его музыки написана в стиле необарокко (само барокко появилось в xvii веке). "сюита в старинном стиле" — образец его мастерства стилизатора. музыка как бы переносит слушателя далеко в прошлое, где царили , играли камерные оркестры, а все ходили в красивых роскошных костюмах и париках. также 2 номера ("менуэт" и "фуга") представляют два наиболее популярных в те времена жанра.еще одно произведение - " concerto grosso" - дань памяти и уважения величайшим композиторам эпохи барокко: арканджело корелли , франческо джеминиани , пьетро локателли , антонио вивальди , георг фридрих гендель и иоганн себастьян бах.примечательно, что во многих произведениях шнитке использует клавесин - струнно-щипковый инструмент, получивший наибольшее распространение в эпоху барокко.
IAleksandrovna45
22.05.2020
Об этом говорит и его интонационный строй с характерным для отечественной вокальной лирики опеванием опорных звуков и. остановками на задержаниях, образующих мягкие синкопы, своеобразные «подъезды» к «главной» ноте и каданс с явно выраженным славянским оттенком (нонаккорд с последующим колоратурным нисходящим, восходящим и вновь нисходящим ходом к тонике): этот романс - одно из немногих автобиографических сочинений, где царит безоблачная радость, ничем не омраченная вера в возможность счастья влюбленного героя. романс «я здесь, инезилья» был написан в это же время на еще неопубликованные стихи пушкина, которые сам поэт дал молодому композитору. пушкинская серенада здесь превращается композитором в типичный глинкинский «испанский» монолог героя-любовника и лишь в середине его, как сгусток неистовой страсти, слышится восторженная хвалебная песнь. первая часть романса, образующая период, ритмом и характером мелодии иллюстрирует хрестоматийный образ испанца-всадника. явное небрежение композитора к эквиритмике стиха и мелодии приводит к гротесковому «фарлафовскому» эффекту. это усугубляется появляющимися во втором предложении синкопами в вокальной партии. безусловно, подобный прием глинка использует здесь намеренно, чтобы снять неуместную серьезность, придать ситуации комический оттенок, подчеркнуть откровенно театрально-развлекательный, весело-беззаботный и вместе с тем стильный, в духе рыцарских времен, характер традиционной так называемой народной сцены. музыка, правда на короткий период, преображается в среднем эпизоде, куда как раз и врывается фрагмент собственно серенады. негой и страстью проникнуты всего лишь десять тактов (53-63), а дальше вновь воцаряется атмосфера условностей, связанных с демонстрацией испанского колорита, шутки, лукавой игры, смешанной с показной галантностью и тончайшей иронией, которую композитор и не скрывает, рисуя облик героя пушкинского стиха.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие аккорды могут разрешаться в доминанту? кроме неаполитанского секстаккорда и тритона(фригийская каденция)