anadtacia03108988
?>

Напишите эссе по фильму золотые цепочки

Музыка

Ответы

strager338

ответ:

Русская традиционная культура, вобрав в себя тысячелетний духовно-практический опыт народа, ярко отразила его этические, религиозные, эстетические, мировоззренческие представления, менталитет, систему ценностей. Осмысление русской народной культуры в контексте ее развития и бытования в качестве полноправного самодостаточного явления национальной культуры как синкретичной художественной энциклопедии трудовой и социальной жизни народа, его быта, психологии и идеологии, актуализируется в период затянувшегося глубокого кризиса, поразившего важнейшие сферы духовной жизни современного российского общества.

В связи с этим повышенный интерес вызывает изучение такого историко-культурного феномена как русское скоморошество. Скоморошество (смеховая культура) – важный элемент русского народного фольклора, возникший в недрах народной культуры.

Примитивное, элементарное искусство скоморохов, появившееся на Руси в XI веке и достигшее расцвета в XV–XVII вв., представляло единственную соответствовавшую взглядам народа форму развлечений, заменявшую ему новейшие сценические зрелища. Скоморохи были древнейшими в России представителями народного эпоса, народной сцены. Несмотря на неоднозначное отношение к скоморохам, всю многовековую эпоху в истории древнерусской культуры вплоть до середины XVII века можно назвать эпохой скоморохов, так как именно они были яркими новаторами музыкальных, театральных, литературных и других жанров. Их искусство было обращено к народу и отличалось подлинным демократизмом.

Действия, совершаемые скоморохами подобны западноевропейским карнавалам. Скоморошество выступает своеобразным аналогом западного шутовства. Однако на русской почве оно получает свои специфические особенности, являясь неотъемлемой частью русской культурной традиции.

Начиная с середины XIX века, скоморошество как феномен русской культуры, притягивает целый ряд исследователей: культурологов, историков, философов, искусствоведов и др.

Первые попытки исследования русского скоморошества принадлежат историку И.Д. Беляеву, который затронул проблемы происхождения русских скоморохов. Ученый считал, что скоморошество могло созреть только в связи с внутренней потребностью общества. Деятельность скоморохов связывалась с языческими представлениями: с одной стороны, они были близки к колдовству, а с другой – к ритуальному веселью1. И.Д. Беляев утверждал, что деятельность скоморохов не ограничивается участием в обрядах, они «предлагали свои yслyги повсюду, где открывалась какая бы то ни было потpебность в музыке и игрищах»2. Скомоpошество имело профессиональный хаpактеp и своего рода организацию: «их можно назвать цехом музыкантов и фигляров, они составляли pод тpyпп, которые снискивали себе пропитание музыкой, песнями и плясками»3.

Объяснение:

ivanovmk1977

ответ:

С завистью писатель думает о живописце, чей язык – краски – понятен всем, или о музыканте, который пользуется звуками, тоже говорящими на всех человеческих языках…» Г. Гессе

Роль в жизни общества классической музыки трудно переоценить. Великий немецкий писатель Герман Гессе (1877-1962) писал: «Мы считаем классическую музыку экстрактом и воплощением нашей культуры, потому что она – самый ясный, самый характерный, самый выразительный ее жест. В этой музыке мы владеем наследием античности и христианства, духом веселого и храброго благочестия, непревзойденной рыцарской нравственностью».

Развитие всех видов искусства определяется единым общественно-историческим процессом, однако именно этот самый процесс и обуславливает различные судьбы искусств в те или иные периоды. В Древнем мире, в Античности и в Средние века музыка была частью обряда, культовой мистерии, театрального представления или карнавала. В те времена она, практически, не воспринималась без участия зрительных впечатлений, так как, в отличие от литературы, скульптуры, архитектуры, живописи, еще не была самостоятельным искусством. В Европе до конца XVI века она в большинстве случаев была подчинена процессу богослужения. Отделение музыки от других видов искусства началось в эпоху Возрождения, что связано с рождением оперы и возникновением самостоятельных инструментальных форм. В этом смысле даже сочинения величайшего представителя возвышенно-отрешенного стиля Дж. Палестрины (1514-1594) прочно связаны с мировоззрением католицизма. И хотя живопись того времени тоже развивалась в рамках католицизма, она могла через библейские сюжеты выражать новое гуманистическое содержание. Музыка же приобрела подобную возможность только в конце XVII века (И. Бах, Ф. Гендель) и только в протестантских странах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите эссе по фильму золотые цепочки
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

erere4443
domtorgvl20082841
Semenovt
sv455umarketing74
stepanova-natalie
ИванМолчанов
Vik1744184
Владимир
Telenkovav
stratocasterr34
krikatiy
Imarmy67
mustaev
Galina
ea-office