uchpapt
?>

Сходства и различия музык клод дебюсси "облака" и музыки малис равель "игра воды". .

Музыка

Ответы

Тинчурина1528

франц пе́тер шу́берт— австрийскийкомпозитор, один из основоположников  романтизма  в музыке, автор около 600 вокальных композиций (на слова  шиллера,  гёте,  гейне  и других), девяти симфоний, а также большого количества  камерной  и сольной фортепианной музыки.

произведения шуберта до сих пор не утратили популярность и являются одними из самых известных образцов  классической музыки.

композитор умер от  брюшного тифа[2]  19 ноября  1828 года  в возрасте неполных 32-х лет после двухнедельной лихорадки. согласно последнему желанию, шуберта похоронили на  верингском кладбище, где за год до того был погребён боготворимый им бетховен. на памятнике выгравирована красноречивая надпись: «музыка похоронила здесь прекрасное сокровище, но ещё более прекрасные надежды. здесь покоится франц шуберт»  [8].  22 января  1888 годаего прах вместе с прахом бетховена перезахоронили на  центральном кладбище вены[3]. позже вокруг их могил образовался знаменитый участок захоронений композиторов и музыкантов.

творчество[править  |  править вики-текст]

творческое наследие шуберта охватывает самые разные жанры. им создано 9 симфоний, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, более 600 песен. при жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен. лишь с xix века исследователи начинают постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. её поэтические образы отражают чуть ли не всю австрийской и поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов.

большое значение в вокальной имеют сборники песен шуберта на стихи  вильгельма мюллера  — «прекрасная мельничиха» и «зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи бетховена, выраженной в сборнике песен «к далёкой возлюбленной». в этих произведениях шуберт показал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. замечателен также последний сборник «лебединая песня», многие песни из которого приобрели всемирную известность.

музыкальный дар шуберта открыл новые пути фортепианной музыки. его фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической смелости. в камерной и симфонической музыке  — струнном квартете ре минор, квинтете до мажор,  фортепианном квинтете «forellenquintett» («форельный»), «большой симфонии» до мажор и «неоконченной симфонии» си минор  — шуберт демонстрирует своё неповторимое и независимое музыкальное мышление, значительно отличающееся от мышления живущего и господствующего в то время бетховена.

из многочисленных церковных сочинений шуберта (мессы, офертории, гимны и проч.) возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор.

после шуберта осталась масса неизданных рукописей (шесть месс, семь симфоний, пятнадцать опер и прочее). некоторые меньшие по размеру произведения были опубликованы сразу после смерти композитора, но рукописи больших трудов, мало известных публике, оставались в книжных шкафах и ящиках родственников, друзей и издателей шуберта[9]. даже ближайшие к нему люди не знали всего, что он написал, и на протяжении долгих лет его признавали в основном лишь как короля песни[10]. в  1838 году  роберт шуман, посещая  вену, нашёл пыльную рукопись «большой симфонии» шуберта и взял её с собой в  лейпциг, где произведение исполнил  феликс мендельсон. наибольший вклад в разыскание и открытие произведений шуберта сделалиджордж гроув  и  артур салливан, которые посетили вену осенью  1867 года. им удалось найти семь симфоний, музыку сопровождения из пьесы «розамунда», несколько  месс  и  опер, кое-что из  камерной музыки, большое количество разнообразных фрагментов и песен[9]. эти открытия к значительному увеличению интереса к творчеству шуберта.[11]

ференц лист  с 1830 по 1870 годы транскрибировал и аранжировал значительное количество произведений шуберта, особенно песен. он говорил, что шуберт «поэтичнейший из музыкантов, которые когда-либо жили на свете»[12]. для  антонина дворжака  особенно интересными были симфонии шуберта, а  гектор берлиоз  и  антон брукнер  признавали влияние «большой симфонии» на их творчество[13].

в 1897 году издатели брайткопф и гертель выпустили научно выверенное издание сочинений композитора, главным редактором которого был иоганнес брамс. такие композиторы xx века, как бенджамин бриттен, рихард штраус и джордж крам, были либо пропагандистами творчества шуберта, либо делали аллюзии на его сочинения в собственной музыке. бриттен, который был прекрасным пианистом, аккомпанировал исполнению многих песен шуберта и часто играл его соло и дуэты[13].

Дружинин

отечественная война 1812 года  всколыхнула самосознание народа, пробудила интерес к собственной . в стали популярными сюжеты на темы, среди них  — о подвиге костромского крестьянина  ивана сусанина. известно, что поляки шли в кострому, чтобы убить 16-летнего боярина  михаила романова, но в пути они заплутали. дорогу им вызвался показать крестьянин иван сусанин, но вместо этого завёл их в болото, где погиб вместе с ними[1][2][3].

этот сюжет неоднократно встречается в того времени, к нему обращались м.  м.  херасков, а.  а.  шаховской, с.  н.  глинка, позднее н.  а.  полевой (в драме «костромские леса») и м.  н.  загоскин (по совету жуковского). особенно привлекла к себе внимание эта тема, воплощенная в книге «думы» рылеева. ярко заметна близость глинкинской сцены в лесу монологу сусанина из рылеева[4].

создания оперы[править  |  править вики-текст]

в  1815 году  в  петербургском большом театре  состоялась премьера оперы  катерино кавоса  «иван сусанин». автором либретто был  александр шаховской. опера была написана в стиле французской «опера комик»  — диалоги занимали почти столько же места, сколько и музыка. в ней сусанин оставался жив.

создания этой оперы представляется несколько запутанной и противоречивой, однако факты говорят о следующем. в период заграничной поездки по италии и германии (1830—1834  предшествовавшей началу работы над оперой, глинку неоднократно посещали мысли о создании произведения, проникнутого национальным духом.

все написанные мною в угождение жителей милана пьесы < > убедили меня только в том, что я шел не своим путём, и что я искренно не мог быть итальянцем. тоска по отчизне навела меня постепенно на мысль писать по-  [5].

эту же мысль глинка высказывает в письме из берлина к неустановленному адресату (s. t.):

я думаю, что и я тоже мог бы подарить нашему театру достойное его произведение: пусть оно окажется не бог весть чем, - я первый готов это допустить, - но это все же будет не так уж и как ты полагаешь? важнее всего найти сюжет.  ; я, во всяком случае, хочу, чтобы все это было национальным, - прежде всего сюжет, а затем и музыка, так, чтобы мои дорогие соотечественники почувствовали себя дома, а за границей не приняли бы меня за хвастунишку и ворону в павлиньих перьях[6].

вернувшись в россию он задумал сочинять оперу по повести  василия жуковского  «марьина роща», но вскоре её оставил ради будущей оперы «жизнь за царя».

князь в.  ф.  одоевский вспоминал, что первоначальный замысел произведения на этот сюжет был в жанре не оперы, а оратории.

дело в том, что первая мысль глинки была написать не оперу, - но нечто вроде картины, как говорил он, - или сценической оратории. все музыкальное создание в главных чертах его было уже в голове: помнится, он хотел ограничиться лишь тремя картинами: сельской сценой, сценой польской и окончательным торжеством. в этом виде с первого раза проиграл он мне всю оперу, рассказывая содержание, припевая и импровизируя, чего недоставало на листках. я был невольно поражен оригинальностью мелодий, свежестию оборотов, глубиною гармонических сочетаний[7].

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сходства и различия музык клод дебюсси "облака" и музыки малис равель "игра воды". .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

adel25159
ynikolaev2657
Дмитрий192
LesnovaVeronika1830
Marina658
steger
aluka
ВалерийАндреевна1788
Kotvitskii
avdeevana
maroseyka
avanesss
Kashirina
ОвсепянСергей88
Yezhov_igor42