Отечественная наука располагает весьма малым количеством материалов о развитии музыкального образования в России с конца X до начала XV в. Певческие рукописи, относящиеся к этому времени еще не в полной мере поддаются расшифровке. Однако анализ имеющихся в руках исследователей материалов, дает возможность представить целевые установки, содержание и методы музыкального образования православной ориентации на начальном этапе ее развития.
Основополагающее значение для становления отечественного музыкального образования в период с конца X до середины XVII столетия имело обращение русского народа к христианскому учению. В Древней Руси оно было известно уже в IX в., однако широкое распространение стало получать после крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром в 988 г. и признания христианства государственной религией.
С принятием христианства отечественное музыкальное образование начинает развиваться не только в фольклорном направлении, как это было и раннее, но и в сфере православных традиций. Поскольку музыкальный элемент в православном богослужении существенно отличался от предшествующей музыки фольклорного типа, освоение его не могло осуществляться посредством сложившихся к этому времени путей и передачи музыкального опыта от одного поколения к другому. Как следствие этого в музыкальном образовании произошло обособление двух основных направлений.
Одно из них стало развиваться в русле педагогических воззрений
православия, что дало основание определить его как музыкальное образование православной ориентации. Для Руси это направление являлось принципиально новым. Оно опиралось на византийские православные традиции и было сориентировано на музыкальное начало в русской православной службе.
Другое направление продолжало ориентироваться на традиционную народную культуру, т. е. музыкальное образование народной ориентации.
Каждое из этих направлений развивалось по своим внутренним законам, но в то же время находилось в диалектической взаимосвязи с другим. Причем характер этой взаимосвязи во многом определяли духовно-религиозные постулаты Русской Православной Церкви, находившие свое воплощение в древнерусской православной педагогике, частью которой являлась и православная музыкально-педагогическая мысль того времени.
Итогом развития отечественного музыкального образования на этой стадии является становление двух принципиально разных педагогических систем. Одна из них была ориентирована на освоение древнерусской православной певческой культуры, другая – на освоение традиционной народной музыкальной культуры. Они и явились базой для дальнейшего развития отечественного музыкального образования.
Утверждение в России во второй половине XVII столетия нового взгляда на музыку как искусство, развитие светского музицирования и новых педагогических установок в области музыкального образования свидетельствуют о том, что с этого времени есть все основания говорить уже об отечественном музыкальном образовании в полном смысле этого слова.
Объяснение:
golovins3
20.04.2021
Юнона и авось- в 1978 году композитор алексей рыбников показал режиссёру марку захарову свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет «слова о полку игореве». он обратился с этим предложением к поэту андрею вознесенскому (это была их первая встреча), однако тот эту идею не поддержал: тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «слову о полку игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «слова». я говорю: «у меня есть своя поэма, она называется „авось! “ о любви сорокадвухлетнего графа резанова к шестнадцатилетней кончите, давайте сделаем оперу по этой поэме». марк растерялся немножечко и сказал: «давайте я почитаю». на следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, марка. он выбрал алексея рыбникова. это был счастливый выбор. звезда и «звезда и смерть хоакина мурьеты» – драма, написанная писателем пабло неруда, получившим нобелевскую премию за особые достижения в области . рожденный в чили, он написал американскую пьесу (американскую не только потому, что действие происходит в северной америке, а по стилю изложения) о драме, произошедшей во времена золотой лихорадки в калифорнии. , ни об одном из популярных писателей не известно так мало, как о чилийском поэте пабло неруда. многие критики считают неруда одним из лучших испанских поэтов, хотя и признают, что перевести его работы на другие языки достаточно непросто. «звезда и смерть хоакина мурьеты» – кантата мятежников, повествующая о чилийском «воре» хоакине мурьете, о блистательных днях его жизни и его смерти. действие происходит в середине xix века, в калифорнии, стиль изложения – определенно американский, с характерными чертами и героями, реальными или выдуманными образами и прототипами янки, такими как ковбои, золотоискатели, герои-мстители, коммивояжёры и головорезы. норд-ост- норд-ост» — мюзикл по роману вениамина каверина «два капитана», поставлен в москве авторами либретто и музыки мюзикла, продюсерами алексеем иващенко и георгием васильевым, существует с 2001 года. первый российский мюзикл мирового класса с бюджетом около 4 миллионов долларов. после теракта на дубровке 2002 года, состоявшегося во время показа мюзикла, был восстановлен на следующий год, однако вскоре проект был вновь закрыт. в 2004 году была создана гастрольная версия мюзикла, которая была показана в двух городах россии, после чего театры расторгли договоры с создателями мюзикла в одностороннем порядке. содержание (норд-ост)- п р о л о г 1913-й год. в арктике погибает экспедиция капитана татаринова на шхуне "св. мария". в прощальном письме капитан проклинает николая, виновника всех своих бед. продолжение не умещается
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие события сопровождает метель в повести "метель"
Отечественная наука располагает весьма малым количеством материалов о развитии музыкального образования в России с конца X до начала XV в. Певческие рукописи, относящиеся к этому времени еще не в полной мере поддаются расшифровке. Однако анализ имеющихся в руках исследователей материалов, дает возможность представить целевые установки, содержание и методы музыкального образования православной ориентации на начальном этапе ее развития.
Основополагающее значение для становления отечественного музыкального образования в период с конца X до середины XVII столетия имело обращение русского народа к христианскому учению. В Древней Руси оно было известно уже в IX в., однако широкое распространение стало получать после крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром в 988 г. и признания христианства государственной религией.
С принятием христианства отечественное музыкальное образование начинает развиваться не только в фольклорном направлении, как это было и раннее, но и в сфере православных традиций. Поскольку музыкальный элемент в православном богослужении существенно отличался от предшествующей музыки фольклорного типа, освоение его не могло осуществляться посредством сложившихся к этому времени путей и передачи музыкального опыта от одного поколения к другому. Как следствие этого в музыкальном образовании произошло обособление двух основных направлений.
Одно из них стало развиваться в русле педагогических воззрений
православия, что дало основание определить его как музыкальное образование православной ориентации. Для Руси это направление являлось принципиально новым. Оно опиралось на византийские православные традиции и было сориентировано на музыкальное начало в русской православной службе.
Другое направление продолжало ориентироваться на традиционную народную культуру, т. е. музыкальное образование народной ориентации.
Каждое из этих направлений развивалось по своим внутренним законам, но в то же время находилось в диалектической взаимосвязи с другим. Причем характер этой взаимосвязи во многом определяли духовно-религиозные постулаты Русской Православной Церкви, находившие свое воплощение в древнерусской православной педагогике, частью которой являлась и православная музыкально-педагогическая мысль того времени.
Итогом развития отечественного музыкального образования на этой стадии является становление двух принципиально разных педагогических систем. Одна из них была ориентирована на освоение древнерусской православной певческой культуры, другая – на освоение традиционной народной музыкальной культуры. Они и явились базой для дальнейшего развития отечественного музыкального образования.
Утверждение в России во второй половине XVII столетия нового взгляда на музыку как искусство, развитие светского музицирования и новых педагогических установок в области музыкального образования свидетельствуют о том, что с этого времени есть все основания говорить уже об отечественном музыкальном образовании в полном смысле этого слова.
Объяснение: