Узнаваемая с первых звуков Увертюра, словно переносит нас в Севилью – город, где и сегодня много цыган (правда, сам Бизе никогда в Испании не был и, видимо, располагал только одним сборником испанских песен из библиотеки Парижской консерватории). Затем вступает мрачная тема судьбы, предсказывая финал истории Кармен и Хозе.
Вместе с Кармен в музыку пришла тема роковой любовной страсти, столь мощной и сокрушительной, что отзвуки её можно обнаружить даже в искусстве нашего времени.
Так, уже в увертюре к опере, после жизнерадостных, мажорных мелодий главных тем, обещающих на первый взгляд очень весёлый музыкальный спектакль, внезапно вторгается тема Кармен. Это напряжённая, тревожная, поддерживаемая грозными минорными аккордами.
Смысл данной темы показать неизбежность грядущей трагедии (трагедия – драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, обычно оканчивающееся гибелью героя). И как бы ни развивался дальше музыкальный сюжет оперы, слушатель уже находится во власти этой темы, соединившей в себе и неизбежность гибельных чувств героев, и предсказание их будущей трагедии.
Важно и то, что тема Кармен - единственная во всей увертюре, отступающая от царящего в ней мажорного лада и построенная на звуках так называемой цыганской гаммы.
Так с самого начала оперы в сознание слушателя входит предчувствие, ожидание каких-то предстоящих главных событий. Увлекательность и живость оперы, необыкновенная красота её музыки усиливают контраст между этим предчувствием и реально происходящими действиями.
В такой двойственности заключён один из смыслов музыкальной гармонии – её передавать события или ситуации противоположного характера.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Картина з.е.серебряковой девочки у рояля.какое музыкальное произведение она может исполнять. какое оно по настроению? написать короткий рассказ по картине.!
И какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в Париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности.
Исторический водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. Утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух Зинаиды Серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. Полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из Парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере воссоздают перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. Ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "Дом Нащокина".
На нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества Зинаиды Серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми годами в жизни художницы. Он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских ребятишек из родового имения ее деда Александра Бенуа (в селе Нескучное Курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка.
Жанр детского портрета очень сложный, немногие из русских художников работали в нем - исключение составляют великолепные работы таких мастеров как Зинаида Серебрякова и Валентин Серов. Очень естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что Зинаида Серебрякова была не только выдающимся живописцем, но и потрясающим графиком.