Обычно, если композитор берётся за жанр рок-оперы, он подразумевает некую несочетаемость рока и оперы. То есть, рок такой современный, протестный, а оперный жанр старый (некоторые даже говорят - устаревший). Поэтому, если композитор пишет именно РОК-оперу, он тем самым ещё больше подчёркивает свою современность, актуальность, рвёт старинный оперный шаблон, выходит за традиционные рамки. Кроме того, в наше время гораздо больше людей, которые понимаю рок, чем людей, которые понимают и любят традиционную оперу. Поэтому у композитора больше шансов передать свои идеи как можно большему количеству людей. Помимо этого, у создателей рок-оперы появляется возможность брать и совсем современные сюжеты. Например, было бы трудно создать оперу про жизнь байкеров, пользуясь только традиционным оперным музыкальным языком. Для такого спектакля рок - гораздо более естественный язык. Хотя есть и рок-оперы на совсем старые сюжеты (напрмер, "Орфей и Эвридика"), используя язык рока, создатели хотят взглянуть в этом случае на сюжет с точки зрения современного человека.
valya-7777
19.07.2021
Балет Жизель в двух актах создавали либретто три автора Анри де сен-Жоржем, Теофиль Готье и Жан Коралли. Балет создан на основе книги "О Германии" Генриха Гейне в которой и написана старинная легенда о девушках умерших от несчастной любви и восставших из могил чтобы губить заблудившихся мужчин т.о. они мстят - вилисах. Именно эта история и стала либретто для балета Жизель. Граф Альберт и крестьянская девушка Жизель полюбили друг друга, но Альберт обманывает девушку - у него есть невеста. Жизель узнав это умирает от горя предательства и становится вилисой. Альберт ночью приходит на могилу любимой и его окружают другие духи, но Жизель его защищает и он
Дмитрий Бундин
19.07.2021
В столице Чувашии начался XVI Международный оперный фестиваль имени Максима Михайлова. Как и большинство предыдущих фестивалей, открылся этот праздник премьерой Чувашского государственного театра оперы и балета. На сей раз зрители увидели оперу Верди "Бал-маскарад". Поставила спектакль на чувашской сцене московский режиссер, лауреат Национальной театральной премии России "Золотая маска" Людмила Налетова. По ее словам, время действия в опере достаточно условное, потому что такая история могла произойти где угодно и когда угодно. — На мой взгляд, это не имеет особого значения, — говорит Людмила Налетова, — так как в постановке показаны общечеловеческие страсти, используются общие понятия – такие, как долг, любовь, честь, измена, месть. Словом, то, что существовало во все времена. Можно добавить, что художник-постановщик этой оперы – тоже москвичка, Татьяна А вот дирижировал спектаклем художественный руководитель и главный дирижер Чувашского театра оперы и балета Сергей Вантеев. Все партии в премьерном спектакле исполнили актеры этого театра. Чего, кстати, не скажешь о премьере предыдущего фестиваля – опере Пуччини "Тоска" (зрители увидят его и в нынешнем году). Главную партию в этот раз исполнит певица из Ирландии Вирджиния Кеер. Солировать в спектакле будут и другие гости – Ахмед Агади из Мариинского театра (Санкт-Петербург) и Николай Путилин, работающий сейчас в Королевском театре "Ковент-Гарден" (Великобритания). За дирижерский пульт в этот вечер встанет дирижер того же английского театра Александр Уолкер. Вчера на сцене чувашского музыкального театра зрители увидели спектакль модного московского театра "Новая опера". Москвичи привезли в Чебоксары оперу Доницетти "Мария Стюарт" в музыкальной редакции самого Евгения Колобова (режиссер — Станислав Митин). Сегодня оперный фестиваль "переедет" в Канаш (расширение границ праздника — еще одна добрая традиция Михайловского). В этом городе состоится гала-концерт с участием дипломанта Международного конкурса имени Леонкавалло (Италия) Ларисы Волжаниной, а также солистов Чувашского театра оперы и балета и симфонического оркестра Чувашской государственной академической симфонической капеллы. В столице республики фестивальная сцена в этот вечер пустовать тоже не будет. Чебоксарцы увидят оперу еще одного итальянца — Россини "Севильский цирюльник". В спектакле будут заняты солисты театров Казахстана, Узбекистана, Татарстана, а также Большого театра России и Московского академического театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Завершится фестиваль в воскресенье гала-концертом.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как современный музыкальный язык рок оперы позволяет раскрыть замысел ее создатилей