arevik2307
?>

Чем примечательно фактурное изложение тем главной и побочной партии первой части симфонии си минор?

Музыка

Ответы

Konstantin_Vadimirovich
Первая частьсимфонии,allegro moderato , начинается вступительной темой, которую исполняет в низком регистре унисон виолончелей и контрабасов. тема звучит с мрачной величавостью и одновременно лирически проникновенно. эта выразительная напевная фраза заканчивается грустным вопроси­тельным возгласом. она сразу определяет романтический тон всего произведения:  в следующем далее сонатном allegro и главная, и побочная партии имеют характер, отличающий многие инструментальные темы шуберта. они родственны его песням, как в мелодическом, так и в фактурном отношении. их изложение напоминает соль­ную вокальную партию с сопровождением, которое появляется немного ранее солирующего голоса и звучит далее подобно сквозному фортепианному фону. так, печальную, словно ж льющуюся тему главной партии, которую запевают гобой с кларнетом, предваряют и скрипки трепетным фигурационным движением:    мягко пульсирующие, синкопированные аккорды сопровождения тоже начинают звучать еще перед появлением темы побочной партии. светлую, мелодию с чертами танцевальности, близкую венской бытовой песне, «поёт» теплый голос виолончелей:    в отличие от классических правил побочная партия начина­ет звучать в тональности vi ступени — соль мажоре. характер­ный для романтической музыки контраст между главной и по­бочной партиями подчеркнут тем, что между ними нет связую­щей партии, и поэтому они непосредственно сопоставляются друг с другом. новый, острый контраст создает внезапное втор­жение в побочную партию резко звучащих аккордов всего орке­стра. далее следует драматическое развитие мотивов, вычленен­ных из темы. заключительная партия основана на начальных интонациях побочной, но она не столь безмятежна, а словно чем-то обеспо­коена. в разработке вновь появляется скорбная вступительная тема, и ее напряженное развитие заполняет весь этот раздел. тема главной партии в нем не используется. а возникающий пульсирующий синкопированный фон из побочной партии ста­новится тревожным и грозным: происходит характерная для ро­мантической музыки образная трансформация. в репризе новые красочные контрасты образуют изложе­ние побочной партии не в основной тональности си минор, а в параллельной ре мажор и заключительной партии — в си мажо­ре. в большой же коде всецело господствует скорбная вступи­тельная тема.
МАМОНОВА-андрей

Майкл Джексон родился 29 августа 1958 года в городке Гэри, штат Индиана, он стал седьмым из девяти детей в семье Джозефа и Кэтрин Джексон. Майкл рос с тремя сёстрами и пятью братьями. Отец работал крановщиком на сталелитейном заводе, вся семья жила в небольшом домике. В свободное от работы время Джозеф выступал на небольших местных площадках со своей группой Falcons, играл на электрогитаре. Члены семьи Джексон были приверженцами религии Свидетелей Иеговы. Кэтрин стала посещать их церковь и приняла крещение в 1960 году, когда Майклу было 2 года. Джексоны очень серьёзно относились к религиозным традициям, изучали Библию, посещали встречи Свидетелей, не отмечали Рождество и дни рождения. Несмотря на это, Майкл был единственным в семье, кто принял крещение вслед за матерью. В 60-х гг. Джозеф стал задумываться о том, чтобы создать коллектив, состоящий из его старших сыновей. Отец воспитывал детей, поддерживая жёсткую дисциплину, и применял силу в случаях, когда его что-то не устраивало. Джексон рос, проводя много времени в студии, на репетициях и на сцене, почти не имея возможности выйти на улицу и поиграть с другими детьми в парке. В возрасте 8-ми лет мальчик стал одним из двух солистов в коллективе.

Путь к славе Майкла был непрост. Он родился в многодетной семье в 1958 году. Отец будущей звезды Джозеф отличался крутым нравом. Поставив целью во что бы то ни стало стать популярным, Джозеф шел к ней с своих детей. Группа «The Jacksons», созданная отцом, поначалу состояла только из четырех старших братьев, когда же Майклу исполнилось шесть, он стал пятым участником коллектива. С самого детства Майкл привык к тяжелому труду. Собственно говоря, детства как такового у него не было. «The Jacksons» активно гастролировали, участвовали в конкурсах, записывали альбомы, выступали везде, где было возможно. Одним словом, шли к славе всеми возможными . За любую провинность Джозеф жестоко наказывал детей. Гнева отца они боялись больше всего на свете. Трудолюбие и строгая дисциплина быстро принесли свои плоды. Уже к началу 70х годов группа вышла на общеамериканский уровень и стала популярна далеко за пределами родного штата Индиана. Синглы «The Jacksons» стали попадать на первые строчки чарта Billboard. Харизма и талант Майкла уже тогда резко выделялся на общем фоне. Постепенно именно он стал своеобразным фронтменом группы, исполняя главные партии и привлекая внимание зрителей необычной манерой петь и танцевать. Но настоящий триумф пришел с выходом альбома «Thriller», в который входили такие хиты как «Billie Jean» и «Beat It». 9 месяцев альбом возглавлял Billboard и более двух лет не покидал его строчек. «Thriller» был назван Книгой рекордов Гиннесса самым продаваемым альбомом всех времен и народов, и именно с его выходом началась настоящая «эра Майкла Джексона».

 

ПетросовичЗаславский
1 Франц Шуберт
2 "прекрасная мельничиха", "зимний путь"
3 прекр мельн:
Юноша-мельник отправляется в путь. Через весь цикл проходит образ ручейка. Он как бы двойник рассказчика — его друг, советчик, учитель. Образ бурлящей воды, зовущей к движению и странствию, открывает собой цикл («В путь»), и юноша, следуя течению ручья, бредет неизвестно куда («Куда»). Ровному журчанию ручейка сопутствует радостное, весеннее настроение. Вид мельницы привлекает внимание путника («Стой»). Вспыхнувшая любовь к прекрасной дочери мельника заставляет его задержаться. В выражении благодарности ручейку за то, что он привел героя к ней («Благодарность ручью»), счастливое настроение сменяется более сдержанным и сосредоточенным. Любовь приносит ему радостные, а затем и горестные переживания: у него появляется более счастливый соперник, охотник. Вновь отправившись в странствия, юноша рассказывает ручью как единственному верному другу о своей потерянной любви и после этого хочет оставить свою любовь на дне ручья.
Песни № 1 В путь
№ 2 Куда
3. стой!
4 Благодарность ручью
№5, Праздничный вечер
№6 Любопытство
7 Нетерпение
№8 Утренний привет
9 цветы мельника
10 Дождь слез
№11 Моя
12 Пауза
13 С зелёной лентой лютни
№14, Охотник
15 Ревность и гордость
16 Любимый цвет
17 злой цвет
18 Засохшие цветы
№ 19 Мельник и Ручей
№20 Колыбельная ручья

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем примечательно фактурное изложение тем главной и побочной партии первой части симфонии си минор?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Linichuk
yulyazhdan
nataliaprintroll
Пономаренко
Виктор Попова
DodokhodzhaevVladimirovich
nikitamihailov22095010
zharovaleks
pivenraisa
vera-sherepa231
SaraevaTretyakov1941
orantus3
mail5
kamalfayed229
Nugamanova-Tatyana840