oknacrow
?>

1)шуберт.музыка, особенности направления, даты, основные произведения, что характерно для муз. языка. 2)глинка. опера "иван сусанин". разбор произведения, дата, сюжет, о музыке.

Музыка

Ответы

Владимирович_Ралина

Билет №4

 

Франц Шуберт

(1797 - 1828)

Первый представитель романтизма в музыке.

Главные жанры: песня, фортепианные миниатюры, симфонии.

Родился Шуберт недалеко от Вены, австрийский композитор, также родился в музыкальной семье.

Пел в церковном хоре, обучался игре на фортепиано и скрипки.

В Вене продолжил обучение, преподает в школе, организовывает кружок «Шубертиады».

1818 г. - в Венгрии работает в качестве дом. музыканта в имении Эстергази.

1828 г. - состоялся его авторский концерт.

Сочинял много песен: 3 вокальных цикла «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»;

9 симфоний, сонаты для фортепиано и «Лебединая песня»;

Фортепианные пьесы «Экспромт» и т.д.

 

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

 

Первоначальное название «Жизнь за царя».

4 действия + эпилог.

Главные роли:

- Иван Сусанин;

- Антонида (дочь);

- Ваня (сын);

- Богдан Собинин (муж Антониды);

- Поляки.

Сюжет посвящен подвигу Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради Родины и царя во время польских противостояний в начале 17 века (1612 г.)

Отечественная героико-трагическая опера

Либретто написал - барон Егор Розен.

Главная идея - любовь к Отечеству, неразрывная связь судеб героев с судьбой всего народа.

♪Увертюра;

♪1 действие: мужской хор «Родина моя»; женский хор «На зов своей родной страны».

♪2  действие: полонез, краковяк, вальс, мазурка

♪3 действие: Песня Вани «Как мать убили». Романс Антониды «Не о том скорблю подруженьки».

♪4 действие: Ария Сусанина «Ты взойдешь моя заря»; Эпилог - грандиозная народная песня. Хор 2Славься»

gubernatorov00

ответ: Музыкальный традиционный фольклор формировался на протяжении многих веков в едином процессе с историческим и культурным становлением государств, начиная с первого по шестой век нашей эры, когда еще разные племена и народности объединялись в единое целое, и до наших дней. Классический фольклор формировался, прежде всего, в среде, связанной с трудом на земле, с природой, то есть до семнадцатого века включительно. В течение этого времени происходили процессы формирования науки и государства, а фольклор связан с этим очень тесно. Самые ранние формы связаны с языческими верованиями, с обожествлением природы. Музыкальный фольклор на ранних этапах был частью магических языческих обрядов, в которых человек стремился умилостивить природу, в которых происходило общение человека с природой. Появлялись хороводы, песни, формирующие семейные бытовые отношения (колыбельные, похоронные плачи). К десятому веку, когда повсеместно стало рас христианство, уже существовали народные музыкальные традиции в устойчивых формах. Самоопределение вызвало к жизни новый жанр – эпос. Эпос – это, прежде всего, былины. В центре жанра стояли герои, защитники народа, обладающие храбростью и мужеством. Кроме героев-воинов (например, Илья Муромец) появились герои и другого типа – певцы. Яркий тому пример – гусляр Садко. Первые упоминания о нем датируются четырнадцатым веком. В это же время происходит формирование московского княжества, политический центр переходит на север. С этого момента начинается разветвление славянской жизни на насколько ветвей: украинской, белорусской и великорусской. В былинах перестали появляться новые персонажи, исторические процессы пошли динамичнее. Новый сдвиг в фольклоре отвечал новому отношению к судьбе человека. К шестнадцатому веку после тяжелых исторических катаклизм, Русь обрела независимость, вследствие чего и формы народного искусства, наконец, устоялись.Высшее достижение музыкального фольклора на тот момент – лирическая песня.

Вплоть до семнадцатого века образ жизни народа был единообразным, не отличаясь по существу в разных сословиях. Население жило в небольших городах и деревнях. Обряды в разных сословиях отличались лишь богатством оформления. Такая цельность обеспечивалась изоляцией народной жизни от внешних влияний, влияний древних культур, таких как православие, определенное социальное развитие, где существовал жесткий деспотизм, и человек любого сословия не принадлежал себе.

Все перечисленные жанры и формы народной музыкальной культуры оставались в неизменном качестве и не отходили от первоначального канона. Народное искусство – каноническое по своей природе, в чем проявляется его сходство с церковной музыкой. Духовная музыка в России, каноны которой заимствованы из Византии, стала национальным явлением, так как усваивалась в уже сложившейся среде народно-песенных интонаций. Поэтому между церковной и народной музыкой существует глубокая связь.

Восемнадцатый век обозначил сильнейший исторический перелом, отразившийся на музыкальной культуре. С одной стороны, продолжала существовать народная музыкальная культура, с другой стороны, при Петре Первом в Россию хлынула европейская светская музыка. Складывается параллельное существование двух культур – народной и европейской, городской. Уже тогда аристократы заботились о сохранении фольклора. В восемнадцатом веке выходят первые сборники народных песен В. Трутовского, П. Львова с И. Прачем (70-90 гг.).

В девятнадцатом веке этот распад русской культуры на деревенскую и городскую проходил по социальному принципу. К девятнадцатому веку сформировался фундамент для собственного профессионального искусства. Развитие поэзии вызвало к жизни новые формы народной городской культуры (городской фольклор). Городские песни создавались на стихи Сурикова, Некрасова, Языкова, Дельвига, Пушкина, Лермонтова. Стиль городской песни отвечал закономерностям европейской классической музыки. В городской культуре появились свои жанровые разновидности – студенческая, ямщическая, революционная песни. Авторские песни второй половины двадцатого века, кстати, тоже разновидность городской песни.

В двадцатом веке народная песня перестала развиваться по принятым правилам, а крестьяне были уничтожены как класс.

spodobnyi
О проблеме добра и зла человечество размышляет много веков. Каждый великий писатель в своем творчестве обращался к этой теме. Слова о доброте и милосердии знакомы каждому. Но очень часто слова так и остаются словами, пусть меняются эпохи, люди остаются прежними. Эгоизм был и остается одной из главных черт характера многих. Между тем именно милосердие делает человека человеком. Готовность сделать что-то хорошее для других показывает величие души человека, заставляет задуматься о том, что такой человек прожил жизнь не зря. Одно из самых наиболее моих любимых произведений – рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». Это настоящая рождественская история, тем более что все, о чем говорится в рассказе, произошло в самый канун великого праздника. Рассказ Куприна основан на реальных событиях: «… рассказ не есть плод досужего вымысла». Чудесный доктор действительно оказался настолько добр, что целую семью. Сюжет рассказа очень прост. Ситуация характерна не только для конца 19 века, когда рассказ был написан, но и для любого времени. Жизнь простого, маленького человека всегда очень трудна. Любые беды и трудности могут превратить человека в несчастнейшее существо. Именно так произошло с семьей Мерцаловых. Сначала глава семьи, отец нескольких детей, заболел, потом потерял работу, единственный источник своего существования. В результате последовала череда несчастий. Один из детей умер, другие стали страдать от голода и тяжело заболели. Семье Мерцаловых пришлось жить в отвратительной, тесной и сырой каморке. Может показаться, что автор сознательно сгущает краски, описывая заключения семьи. Однако ничего нереального в бедах, которые выпали на долю Мерцаловых, нет. Даже в наше время многим доводится пережить что-то подобное, а что можно говорить о 1897 году, когда был создан этот рассказ… Меня, как читателя, не столько пугают злоключения семьи Мерцаловых, сколько равнодушие и черствость окружающих людей. Ведь они же не одни на целом свете. Но все остальные поглощены своими делами, и никому нет дела до того, что рядом кто-то страдает. Наверняка, рядом с Мерцаловыми были вполне достойные и добрые люди, как это бывает всегда. Но по какой- то причине эти люди не видели, как страдали от голода мальчишки Володя и Гриша, с каким восторгом они наблюдали за яствами за стеклом магазина, как страдала Елизавета Ивановна, когда один ребенок умер, а другой вот-вот готов был отправиться вслед за ним. Однако иногда случается чудо. Ведь именно настоящим чудом можно назвать встречу Мерцалова, готового покончить с жизнью, чтобы прекратить этот кошмар, и профессора Пирогова. Пожилой незнакомец, который оказался доктором, также спешил по своим делам. Он приобрел подарки знакомым детям, о чем простодушно рассказал случайному прохожему, которым оказался Мерцалов. И тот в ярости от того, что другие живут совершенно иной жизнью, чем он и его семья, рассказал обо всех своих злоключениях. Доктор, как и все остальные, мог бы спокойно уйти по своим делам, но он этого не сделал. Он оказался намного добрее и милосерднее, чем большинство окружающих. Эта история внушает надежду на то, что в самых критических ситуациях рядом окажется кто-то, кто сможет В сущности, чудесный доктор не сделал для семьи Мерцаловых ничего особенного. Он просто пришел на в трудную минуту… Но на самом деле именно встреча доктора и Мерцалова привела к заметным изменениям в судьбе целой семьи. Сначала Мерцаловы получили лекарство, которое выписал им незнакомый доктор «по рецепту профессора Пирогова», а также несколько крупных кредитных билетов. Если вдуматься, то на месте доктора мог оказаться любой человек, в чьем сердце есть хоть капля милосердия. Но, увы, люди равнодушно относились к страданиям других. Рассказ Куприна 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)шуберт.музыка, особенности направления, даты, основные произведения, что характерно для муз. языка. 2)глинка. опера "иван сусанин". разбор произведения, дата, сюжет, о музыке.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*