Темп - скорость звучания. largo - медленно и широко adagio - медленно, спокойно andante - в темпе спокойного шага allegro - быстро presto - быстро доп. разновидности: moderato - умеренно, сдержанно alegretto - достаточно оживленно vivace - живо тембр - особая окраска звука, свойственная каждому голосу и инструменту. голоса (от высокого к низкому): женские - сопрано, меццо-сопрано (альт), контральто мужские - тенор, баритон, бас регистр - высота звучания. высокий средний низкий
marinamarinyuk39
15.02.2021
Влияние петровских реформ на развитие музыкальной культуры xviii век - это время решающего перелома в развитии всей европы. предпосылки для огромного роста естественных наук, философии, и искусства. именно в это столетие россия впервые выходит на широкую дорогу общеевропейского культурного развития, окончательно избавляясь от той искусственной изоляции, в которой она находилась со времен монгольского ига культура xviii века связана с именами ломоносова, радищева, крылова, архитектурными произведениями растрелли, живописью рокотова, театром волкова, шереметьева, композиторами бортнянским, фоминым, ханданкиным. их искусство представляет уникальную ценность до настоящего времени. xviii век связан с эпохой петраi, его реформами и стремительным развитием в поэтической, и культурной жизни россии в xviii веке, усилиям петраi, сблизилась и европейская культура. в утвердилось понятие петровского просвещения. в этом плане большое внимание уделялось организациям школ, изданию книг, был разработан проект российской академии наук. с 1703 года стала выходить газета ведомости также большое внимание уделялось музыке. с эпохи петра i начинается внедрение новых форм городского музицирования. в домах столичной петербургской аристократии в обязательном, предписанном порядке устраивались “ассамблеи” – открытые вечера, где каждый приходящий мог проводить время, как ему нравилось. одни играли в карты, другие просто беседовали, третьи танцевали модные тогда танцы под соответствующую музыку. также петромi были учреждены еженедельные концерты в доме тайного советника бассевича, где играла инструментальная капелла герцога голштинского. в репертуаре капеллы были произведения корелли, тартини, телемана и других знаменитых европейских композиторов.[1] большую роль в развитии музыкальной культуры сыграла реформа армии. в армии каждый полк имел группу музыкантов. военные оркестры состояли обычно из гобоев, труб, валторн, литавр и барабанов. военные оркестры принимали активное участие в торжествах, связанных с празднованием военных успехов. в 1702 годы были выписаны из-за границы группа иностранных музыкантов, в обязанности которых входило также обучение игре на различных инструментах певчих и солдатских детей. в военных оркестрах сформировались речеголосное песнопение, разнообразное по своим характерам. широко развивается особый род “” или “панегирических” кантов. новые формы музицирования получают широкое распространение среди элиты государства.
ну например