не знаю, правильно или нет. ну вроде так.
Произведения Пушкина уже с первых дней появления в свет не только были предметом многочисленных разборов, критики, полемики, восторженных отзывов и язвительных упрёков, но вместе с тем стали источником вдохновения для представителей самых разнообразных родов искусства.
Наиболее склонными к иллюстрированию Пушкина оказываются музыканты; в музыкальных иллюстрациях поэт занял более видное место, чем в других изящных искусствах. Едва появился «Кавказский пленник» в 1823 году, как знаменитые в своё время композитор Кавос и балетмейстер Дидло поставили большой балет по содержанию поэмы. «Руслан и Людмила», «Цыганы», многие мелкие стихотворения немедленно вслед за появлением своим служили темою или текстом для сценических представлений, романсов и т.п.» — пишет Корганов В.Д. в книге «Пушкин в музыке», изданной в 1899 году. (1, с.6-7.)
На протяжении двух столетий имя Пушкина в области музыки далеко опередило имена многих других русских писателей.
Одно из самых удачных воплощений произведений Пушкина в русской музыке ХХ века принадлежит Георгию Свиридову. Первой творческой удачей композитора стали именно романсы на стихи поэта. Уже зрелым мастером он обратился к иллюстрированию пушкинской «Метели».
Наиболее сложный характер взаимодействий искусств – совпадение эстетического идеала, художественного мышления писателя и композитора, что проявляется в эстетических взглядах, стилевой манере авторов разных видов искусств.
Георгий Свиридов считал, что: «Слово и музыка, литература и музыка, музыкальное произведение может существовать только тогда, когда оно добавляет нечто к стихам или литературному сочинению». (3,с.81.) Музыкальные иллюстрации композитора не только добавляют «нечто» к произведению Пушкина, но и дают его музыкальную интепретацию, а следовательно ведут читателя к углублённому прочтению повести. Цикл музыкальных иллюстраций к «Метели» состоит из девяти картин, которые следуют сюжету произведения («Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание», «Отзвуки вальса», «Зимняя дорога»). «Задача композитора совсем не в том, чтобы приписать мелодию, ноты к словам… — отмечал Свиридов, — здесь должно быть создано органичное соединение слова с музыкой». (3, с.81.) Автор шаг за шагом следует за поэтом, создавая «метельные» взлёты и падения, бережно сохраняя традиции пушкинской эпохи, придавая ей ещё больше одухотворённости своей необыкновенной музыкой
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему: классика и современность (предмет: музыка)
Когда мы слышим словосочетание "классическая музыка", многим на ум приходит что-то очень древнее, то, что слушали много веков назад и к чему не прибегают в наши времена. Однако классика неразрывна от современности и играет немалую роль даже сейчас, путя такое количество времени. Музыка находится в постоянном развитии. Она приобретает новые формы, отличительные черты эпохи, в которой она была создана. Говорят, что о поколении можно судить по музыке, которая была в период его существования актуальна.
Классическая музыка называется таковой потому, что она в музыкальном мире выступает в качестве образца, идеала, которого многие даже современные музыканты-исполнители стремятся достичь. Классическая музыка с течением времени, изменяясь и приобретая новые формы, приобрела знакомые нам черты современной музыки. Такая музыка отвечает душевным настроениям современной молодежи.
Но годы идут, потребности меняются, а вместе с ними меняется и музыка. И лишь некоторые произведения, пройдя испытание временем, все еще звучат из наших колонок и заставляют сердце трепетать. Речь идет о музыке со смыслом, такой, в которой поднимаются темы дружбы, любви, смерти, смысла жизни.. Таким образом, даже классическое музыкальное произведение, написанное несколько сотен лет назад, можно считать современным.