оркестр имени гайдна (итал. orchestra haydn di bolzano e trento) — итальянский симфонический оркестр, патронируемый муниципальными властями автономного региона трентино — альто-адидже и базирующийся в больцано и тренто — столичных городах составляющих этот регион провинций. основан в 1960 году.
оркестр является постоянным участником важнейших итальянских фестивалей академической музыки, в том числе оперного фестиваля россини в пезаро, — в качестве посланца фестиваля россини оркестр в 2008 году предпринял гастроли в японии. среди других гастрольных выступлений коллектива — частые концерты в зальцбурге. в репертуаре оркестра и среди его записей — немало редких сочинений: так, в 2003 г. оркестр после более чем 200-летнего перерыва исполнил псалом для солистов, хора и оркестра доменико чимарозы «dixit dominus», в 2005-м осуществил премьерные записи юношеских симфонии и фортепианного концерта людвига тюйе. в то же время в оркестра есть премьерные исполнения новых работ современных итальянских композиторов — в частности, франко донатони.
основателем и первым руководителем оркестра (до 1990 г.) был андреа масканьи, в 1991—2002 гг. обязанности музыкального руководителя исполнял композитор хуберт штупнер. среди дирижёров, много работавших с оркестром, — антонио педротти (с основания оркестра и до своей смерти в 1975 г.; с 1989 г. оркестр является базовым коллективом посвящённого его памяти конкурса дирижёров, проходящего в тренто), герман михаэль (главный дирижёр, 1977—1990), алин франкис (главный дирижёр, 1990—1994), карл мартин (главный дирижёр, 1996—1999), пауль ангерер (главный приглашённый дирижёр, 1964—1990). в 2003-2012 гг. оркестр возглавлял густав кун, с 2012 г. им руководит даниэле спини.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить в g-dur главные трезвучия лада с обращениями.
в 1981 году гаврилину была заказана музыка к пьесе василия шукшина (1929—1974) «степан разин». позднее он вспоминал: « шукшин — это явление, которое трудно переоценить. для меня, как для работающего композитора, явление такой личности в искусстве было просто событием. это было мне подспорьем, опорой, поддержкой в том, что можно и нужно так работать. шукшин остается и долго будет могучей фигурой и движущей силой в нашем »
в течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством шукшина, гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «в «степане разине» шукшина в постановке михаила ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «перезвоны», — рассказывал композитор. — но это сочинение имеет у меня подзаголовок. это сочинение ближе всего по форме к мистерии. по- это называется действо. такая хоровая симфония-действо. есть элементы театрализации, элемент сюжетности. это нечто среднее между оперой и ораторией. и вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: "по прочтении василия шукшина"». именно работа над произведением шукшина дала толчок для появления «перезвонов».