симфония-действо «перезвоны» для хора, солистов, гобоя и ударных
эпиграфом к этому замечательному сочинению валерия александровича гаврилина могли бы стать его собственные поэтические строки:
на свете нет печальней повести, чем жить по
«по моему замыслу, - говорил композитор, - сочинение должно передать душевную жизнь народа через судьбу одного человека - от рождения, через детство и юность, зрелость. к концу - бесконечная дорога, по которой идут люди, поколение за поколением, образы дороги, пути, реки »
«перезвоны» - вершина творчества гаврилина. это грандиозная фреска человека и его народа, их общей судьбы.
в отечественной культуры хоровая симфония-действо «перезвоны» - произведение этапное. оно не знает аналогов. масштабность замысла и художественное совершенство его воплощения, новаторство концепции, свежесть образов и органичное претворение национальных традиций сделали его в современной культуре событием первостепенной важности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где скрипка использовалась в различные периоды "
былины - народные эпические песни. они повествуют о подвигах богатырей, сражающихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или еще каким-либо образом проявляющих свою силу, удаль, храбрость.
в детстве все узнают об илье муромце и других богатырях, которые скоро перемешиваются с персонажами сказок, а с возрастом просто забываются как "детские". а между тем былины вовсе не принадлежали к детскому фольклору. напротив, эти песни исполнялись взрослыми серьезными людьми для таких же взрослых серьезных людей. переходя от поколения к поколению, они служили способом передачи древних верований, представлений о мире, сведений из . а все, о чем рассказывается в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком прошлом события.
собственно народное название былины - старина, т.е. повествование о старинных событиях. слово "былина" впервые употребил для обозначения этого жанра в середине прошлого века собиратель и исследователь фольклора и.п. сахаров.
традиционно выделяются два цикла былин, объединенные по месту действия или происхождению героев:
1. киевские или владимировы былины (песни об илье муромце, добрыне никитиче, алеше поповиче и
2. новгородские былины (герои - садко и василий буслаевич).
кроме того, существует ряд песен, не входящих ни в один из этих циклов.садко народный фольклор отличается разнообразием сюжетов и декоративностью. герои то на остров, где живут чудовища, то в пучины океанские, где их поджидает царь морской с русалками. былина "садко" - одно из лучших эпических произведений. по ее мотивам создана опера римского-корсакова с одноименным названием. кроме того, былина "садко" послужила сюжетом для фильма режиссера александра птушко с сергеем столяровым и аллой ларионовой в главных ролях. «…в славном новограде как жил-был купец садко, богатый, статный. раньше были у него только гусли яровчаты, по пирам приглашали играть, тем и жил. да только вот не позвали его не раз, и не два, и не три, задумался садко, вышел к ильмень-озеру, сел на камень бел-горюч, тронул струны. илья муромец, герой былинный " под городом муромом, в селе карачарово, крестьянин роста богатырского, да ходить не мог, все на печи лежал. то, что ноги не шли, печалило илью. слышал он, разбойники по дорогам людей грабят, змей горыныч на руси бесчинствует, уж девок всех начисто извел. как земле родной, илья все печалился. странники, что зашли водицы испить. поколдовали да поправили ноги илье муромцу, встал он, силушку обрел невиданную. купил коня себе доброго, выхолил, в утренней росе понежил, и стал конь илье подстать, сильный да быстрый. собрался илья, оседлал бурушку, да поскакал порядок на руси наводить, только его и видели".