Никто не сравнится с Бахом!
Объяснение:
Никто не сравнится с Бахом в его инстинктивном понимании природы человека, с его риторическими навыками и врожденным талантом драматурга. Он жил с 1685 по 1750 год, а значит, мог писать музыку только во славу Господу. И тем не менее, в этой музыке есть всё, что составляет человека – каково любить, терять, смеяться, предавать и быть преданным, рваться на куски или, напротив, переживать такое чувство исключительной целостности, что от него хочется взлететь. Вражда, дружба, отчаяние, радость – музыка Баха охватывает "всеобъемлемость всего". Даже Шекспиру такое не по силам.
Джон Элиот Гардинер, несравненный английский дирижер, неоднократно исполнявший произведения Баха, и автор его замечательной биографии "Музыка в небесном замке", шутит, что Бах подобен нырянию с маской.
"Пребывание в музыке Баха носит оттенок потустороннего; в качестве ее исполнителей или слушателей мы попадаем в иной мир, – недавно сказал он мне в интервью. – Надеваешь маску – и погружаешься в психоделический мир мириада цветов".
Гардинер убедительно говорит и о том, как музыка Баха соотносится с верой. Слушая нечто настолько прекрасное, трудно не усомниться в том, что оно было создано смертным. Сам Гардинер – агностик, но он признает, что исполнение Баха подталкивает его к христианству. "Эта музыка настолько убедительна, что ей трудно противостоять, – говорит он. – Не могу отрицать: даже если мой разум говорит "нет", моя душа – мой дух – возражает: "Это мог создать лишь человек, обладающий четким и полным осознанием божественной сущности и тщетности человеческого бытия. Подобное осознание необходимо, чтобы наполнить нашу жизнь смыслом".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Состоялось ли соревнования между бахом и французом органистом?
Объяснение:
В опубликованном списке первое место отведено Королевскому оркестру Концертгебау (Royal Concertgebouw Orchestra / Koninklijk Concertgebouworkest) из Нидерландов. Оркестры из России расположились плотной группой: на 14-ой строке рейтинга оркестр Мариинского театра, за ним идут Российский национальный оркестр и Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. В списке семь американских оркестров и четыре оркестра из Германии.
В рейтинге учитывались только оркестры, которые исполняют произведения эпохи романтизма и более позднего периода. Отбор вело жюри из 11 профессионалов, в том числе трех сотрудников Gramophone, двух американцев, двух представителей Азии, а также по одному критику из Le Monde (Франция), Die Welt (Германия), De Telegraaf (Нидерланды) и Die Presse (Австрия).
Итак, по версии Gramophone Топ-20 лучших оркестров мира выглядит следующим образом:
1. Royal Concertgebouw Orchestra;
2. Berlin Philharmonic Orchestra;
3. Vienna Philharmonic Orchestra;
4. London Symphony Orchestra;
5. Chicago Symphony Orchestra;