Test Станислав
?>

Построить родственные тональности.фа мажор , ля мажор , фа диез мажор , ми мажор до минор, соль минор, фа диез минор, си бемоль мажор

Музыка

Ответы

Pastel-sova

Построим трезвучия на каждой ступени звукоряда, кроме VII в мажоре и II в миноре, т.к. на них расположено уменьшенное трезвучие, и определяем, для каких тональностей эти трезвучия будут тоническими.

У каждой тональности есть 5 тональностей диатонического родства и 1 тональность гармонического родства (это тональность минорной субдоминанты в мажоре/тональность мажорной доминанты в миноре).

1. F-dur, 1♭

I: (фа-ля-до)

II: соль-си♭-ре - g-moll

III: ля-до-ми - a-moll

IV: си♭-ре-фа - B-dur

V: до-ми-соль - C-dur

VI: ре-фа-ля - d-moll

IV (min): си♭-ре♭-фа - b-moll

2. A-dur, 3♯

I: (ля-до♯-ми)

II: си-ре-фа♯ - h-moll

III: до♯-ми-соль♯ - cis-moll

IV: ре-фа♯-ля - D-dur

V: ми-соль♯-си - E-dur

VI: фа♯-ля-до♯ - fis-moll

IV(min): ре-фа-ля - d-moll

3. Fis-dur, 6♯

I: (фа♯-ля♯-до♯)

II: соль♯-си-ре♯ - gis-moll

III: ля♯-до♯-ми♯ - ais-moll

IV: си-ре♯-фа♯ - H-dur

V: до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur

VI: ре♯-фа♯-ля♯ - dis-moll

IV(min): си-ре-фа♯ - h-moll

4. E-dur, 4♯

I: (ми-соль♯-си)

II: фа♯-ля-до♯ - fis-moll

III: соль♯-си-ре♯ - gis-moll

IV: ля-до♯-ми - A-dur

V: си-ре♯-ре♯ - H-dur

VI: до♯-ми-соль♯ - cis-moll

IV(min): ля-до-ми - a-moll

5. c-moll, 3♭

I: (до-ми♭-соль)

III: ми♭-соль-си♭ - Es-dur

IV: фа-ля♭-до - f-moll

V: соль-си♭-ре - g-moll

VI: ля♭-до-ми♭ - As-dur

VII: си♭-ре-фа - B-dur

V(maj): соль-си-ре - G-dur

6. g-moll, 2♭

I: (соль-си♭-ре♭)

III: си♭-ре-фа - B-dur

IV: до-ми♭-соль - c-moll

V: ре-фа-ля - d-moll

VI: ми♭-соль-си♭ - Es-dur

VII: фа-ля-до - F-dur

V(maj): ре-фа♯-ля - D-dur

7. fis-moll, 3♯

I: (фа♯-ля-до♯)

III: ля-до♯-ми - A-dur

IV: си-ре-фа♯ - h-moll

V: до♯-ми-соль♯ - cis-moll

VI: ре-фа♯-ля - D-dur

VII: ми-соль♯-си - E-dur

V(maj.): до♯-ми♯-соль♯ - Cis-dur

8. B-dur, 2♭

I: (си♭-ре-фа)

II: до-ми♭-соль - c-moll

III: ре-фа-ля - d-moll

IV: ми♭-соль-си♭ - Es-dur

V: фа-ля-до - F-dur

VI: соль-си♭-ре - g-moll

IV(min.): ми♭-соль♭-си♭ - es-moll

Также есть и более простой определения тональностей первой степени родства без построений, для этого лишь важно запомнить, что к таким тональностям относятся тональности:

1) параллельная данной;

2-3) субдоминантовая и параллельная ей;

4-5) доминантовая и параллельная ей;

6) тональность минорной субдоминанты в мажоре или тональность мажорной доминанты в миноре.

В итоге получатся те же тональности.

Valeria123864531
Симфония начинается еле слышным звучанием скрипок, которое напоминает своеобразный шелест сухого снега от ветра, звенящий морозный воздух. возникающая на этом фоне мелодия поручена флейте и фаготу. их звучание создаёт реальное представление о широте просторов, поскольку оба инструмента играют в унисон, но на расстоянии двух октав. эта мелодия, если выражаться музыкально грамотно, называется главной партией. умолкла мелодия у деревянных духовых, и теперь с этой же темой вступают  струнные — альты, затем виолончели. постепенно в звучание вливаются всё новые и новые инструменты.
oalexandrova75

1. Назовите жанры симфонической музыки.

Симфония, симфоническая поэма, концерт, соната, кантата, романс, увертюра, пьеса, сюита, оперетта, вариации, попурри.

2. Перечислите основные периоды развития классической музыки и их представителей.

- Ренессанс (XIV-XVI вв.).

Представители: Джезуальдо ди Веноза, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Карло Джезуальдо ди Веноза.

-  Барокко (XVI-XVII вв.).

Представители: Георг Фридрих Гендель, Антонио Вивальди, Джованни Альбинони, Клаудио Монтеверди.

- Классицизм (XVII-XIII вв.).

Представители: Иозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах.

- Романтизм (XIII-XIX вв.).

Представители: Фредерик Шопен, Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Франц Шуберт.

- Импрессионизм (XIX-XX вв.).

Представители: Клод Дебюси, Морис Ровель, Эрик Сати, Игорь Стравинский.

- Модернизм (XXI-настоящее время).

Представители:  Александр Скрябин, Клод Дебюси, Артюр Онеггер.

3. В творчестве каких композиторов сложился классический тип симфонии?

Иозефа Гайдна, Людвига ван Бетховена и Вольфганга Амадея Моцарта.

4. Сколько частей в классической симфонии?

В классической симфонии 4 части:

I часть - сонатное аллегро ; II часть - ларго или анданте, III часть - скерцо или менуэт, IV часть - сонатное аллегро.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Построить родственные тональности.фа мажор , ля мажор , фа диез мажор , ми мажор до минор, соль минор, фа диез минор, си бемоль мажор
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*