Творчество Чюрлёниса — это величественный гимн природе, гимн жизни, гимн солнцу. Детали на его картинах напоминают части музыки.
Например на картине ФУГА елочки похожи на ноты.
Пластические формы, тема многоголосия.
Имел тягу к живописи.Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса считается СОНАТА МОРЯ. Произведение состоит из трех частей( триптих) Его живописный триптих, написанный по всем канонам музыкальных форм, наполнен звуками и понятен без слов.
Слушая музыку Чюрлёниса. — чувствуешь, чем он жил, что любил и насколько близок был к природе, что переливается в дивных звуках то потоками набегающих волн, то пением птиц и перешёптыванием сказочного леса. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией. И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил.
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА. Церковное пение являлось единственной формой профессионального письменного музыкального искусства на Руси со времен принятия христианства и до конца 17 в. Вместе с христианством русские заимствовали из Византии систему церковного пения – осмогласие (восемь гласов) и систему его записи – невмы (по-русски – знаки, знамена, крюки; отсюда – знаменный распев). Поскольку древнейшие формы этой нотации точно не расшифровываются, открытым остается вопрос: переняла ли Русь церковное пение из Византии непосредственно или через посредство южнославянских стран. Очевидно, однако, что к 15–16 вв. русский знаменный распев представлял собой вполне самобытное художественное явление. Полученными из Византии и устойчивыми принципами оставались: 1) строго вокальный характер церковного творчества (православный канон категорически исключает применение в церковной службе каких бы то ни было музыкальных инструментов); 2) теснейшая связь слова и звука, т.е. смысла и его интонационного воплощения – отсюда очень большое значение в православной службе не только пения (в старину говорили, например, «спеть обедню», «отпеть обедню», т.е. отслужить литургию), но и особого напевного чтения (в современной терминологии – «литургического речитатива»); 3) плавность, «поступенность» мелодического движения; 4) строчное строение целого – т.е. подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста, в оригинале часто стихотворного. При этом русская трактовка гласа отличалась от византийской: глас представлял собой не звукоряд, а сумму мелодических формул (попевок).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна характеристика любой песни . ! 15 !
Во поле берёза стояла-это популярная русско народная песня. Это считается женской песней. Поётся о женщине которую выдали замуж за старого и злого мужика. Эту песню поют воснлвном на празднике Троица.