I часть
Симфония начинается с медленного вступления в низком регистре. Начальное тремоло исполняется быстрой «дробью» двух литавр.
Главная партия
Связующая партия начинается ярким звучанием всех инструментов оркестра . В ее развитии слышны начальные интонации темы главной партии.
Побочная партия изложена в доминантовой тональности си бемоль мажор. Она звучит нежно, легко и грациозно. Трехдольный аккомпанемент придает ей черты австрийского и немецкого народного танца лендлера.
Побочная партия
Тема заключительной партии — яркое завершение экспозиции оркестром
Во 2 разделе — разработке — по-иному развиваются и изменяют свой характер темы главной партии, вступления и побочной партии.
В 3 разделе — репризе — все 4 темы следуют в том же порядке, что и в экспозиции. Здесь побочная и заключительная партии звучат в основной тональности ми бемоль мажор.
В коде вновь возвращается тема вступления в медленном темпе и первоначальном характере. Внезапно она сменяется ярким стремительным веселым танцем, завершающим I часть цикла.
II часть
Музыка второй части , звучит неторопливо и спокойно. По форме она представляет собой вариации на две темы — двойные вариации.
Первая тема (до минор) напоминает одну из хорватских народных песен.
Вторая тема
Обе темы различны по своему характеру (контрастны).
III часть. Менуэт
Музыка этой части яркая, жизнерадостная, с четким ритмом, широкими скачками в мелодии и синкопами. Второй раздел менуэта — трио.
IV часть. Финал
Заключительная часть цикла по темпу и характеру перекликается с первой частью, а также объединена с ней общей тональностью. Главная партия финала написана в характере народного танца. Она начинается кратким вступлением — «золотым ходом валторн», похожим на призывный сигнал лесных охотничьих рогов. Ее веселая, жизнерадостная мелодия также появляется и в других темах финала.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему: , , что было бы с музыкой без "заранее !
Если бы не было лит-ры, в мире музыки царил бы Хаос... Исчезли бы все песни, романсы. Пропали бы великие певцы, оперы и балеты. (Ведь опера со словами, а балет постановка какого либо произведения). Люди смогли бы петь только гласными, и это было б неинтересно слушать. Пропали бы музыкальные композиции, написанные по литературному произведению. Исчезли бы композиторы, которые написали эти композиции, многие не достигли бы славы.
Вот так связаны между собой эти искусства. Берегите их!
Ну что-то в этом роде.Удачи)