1. с.с. прокофьев. кантата "александр невский". центральным событием является ледовое побоище 1242 года.
2. м.и. глинка. опера "жизнь за царя" ("иван сусанин"). в опере отражены события, происходившие во времена смутного времени (начало xvii в), а именно поход польского войска на москву и зародившийся с этим героический поступок ивана сусанина.
3. а.п. бородин. опера "князь игорь", повествующая о походе князя игоря против половцев, завершившийся поражением. за основу (либретто) оперы взят памятник "слово о полку игореве", датируемый xii веком.
4. м.п. мусоргский. опера "борис годунов", написанная по мотивам одноимённого произведения а.с. пушкина, которое, в свою очередь, повествует о годах правления бориса годунова и вторжении лжедмитрия i.
5. д.д. шостакович. симфония №7 ("ленинградская"), написанная композитором в самый разгар войны и посвященная блокаде ленинграда (1941 г.)
6. п.и. чайковский. увертюра "1812 год", которая была написана в 1880 году, запечатлевшая память о победе в отечественной войне 1812 года.
это всё что я помню
В 1908 г. с постановки оперы «Борис Годунов» в Париже начались гастроли труппы С.П.Дягилева — знаменитые Русские сезоны. Инициаторами Русских сезонов были художники группы «Мир искусства» во главе с А. Н. Бенуа, которые стремились познакомить западную публику с русским искусством.
Русская хореография и театрально-декорационное искусство стали началом новой эпохи развития европейского балета: «В истории театра есть спектакли, громадный, шумный успех которых, являясь выражением глубинных процессов в жизни искусства, сразу поднимает их до уровня этапных событий.
Таким спектаклем была премьера драмы Гюго «Эрнани», которой в 1830 г. началось наступательное шествие романтизма на французской сцене, такова была постановка «Чайки» в Московском Художественном театре, открывшая новую эру в сценическом искусстве.
С полным правом к подобным событиям надо причислить и гастрольные спектакли русской оперы и балета в Париже в 1908 и 1909 годах».
Такой успех был связан с тем, что в этих спектаклях слились воедино совершенство вокально-драматической формы и хореографии с музыкой, сценическим действием и декорациями. В Русских сезонах принимали участие передовые деятели русской культуры — А. Бенуа, Л.Бакст, М.Фокин, И.Стравинский, позднее Н.Гончарова, М.Ларионов и С.Прокофьев, представители европейского авангарда — Ж. Кокто, ГГ. Пикассо, А. Матисс, Дж. , А.Дерен, Ж. Брак, Дж.де Кирико и др.
Первый балетный сезон 1909г. стал настоящей сенсацией — пресса писала об открытии «неведомого мира», о «революции» и начале новой эры в балете. Спектакли Русских сезонов, по словам Ж. Кокто, «привели в экстаз» публику и «потрясли Францию».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что передает искусство в художественных образах? что является главной сущностью любого вида искусства?