Песня и слово родились наверно одновременно. Постепено с развитием и своего эмационального или духовного мира,человек осознал красоту окружающих его придметов и являний и, захотелось ему выросить это в красках,звуках,словах
kormilitsynarita
10.09.2021
ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА (нем. Wiener Klassik) - творческое направление, сложившееся в Австрии во 2-й пол. 18 в. - 1-й четверти 19 в. К нему принадлежат три великих композитора - Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен. При всём индивидуальном своеобразии в творчестве этих художников обнаруживаются важнейшие общие черты: реализм, оптимистический, жизнеутверждающий характер, гуманистическая направленность, подлинная народность, демократизм. Представители В. к. ш. умели даже самое сложное содержание выражать предельно простым, понятным языком. Думаю так будет более или менее кратко
БеляковаСтаниславовна
10.09.2021
Родион 16 декабря 1932 года в Москве. Отец – Щедрин Константин Михайлович, музыкант-теоретик, педагог, музыкальный деятель. Мать – Щедрина Конкордия Ивановна (урожд. Иванова), немузыкант по роду занятий. Супруга Майя Михайловна, прима-балерина Большого театра России, Народная артистка СССР, лауреат Ленинской премии.
Щедрин – один из самых крупных и известных композиторов второй половины ХХ века. Владея острым современным музыкальным языком, он смог создать произведения, доступные и широким кругам слушателей. Намеренная антиавангардная установка на слушателя пронизывает творчество Щедрина на протяжении всей жизни: «большая музыка должна иметь большую аудиторию». При этом он шире, чем кто-либо из композиторов его поколения, развил в своем творчестве русскую тематику: его оперы и балеты написаны почти исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей – Н.Гоголя, А.Чехова, Л.Толстого, В.Набокова, Н.Лескова, он автор хоровой русской литургии «Запечатленный ангел», концертов для оркестра «Озорные частушки», «Звоны», «Хороводы», «Четыре русские песни» и т.д.
На Родиона Щедрина как будущего музыканта и русского композитора решающее влияние оказала семья. Его дед был православным священником в Алексине Тульской губернии, и тропинку к церкви, где он отправлял службу, прихожане окрестили «щедринкой». Отец композитора, К.М.Щедрин, родился в селе Воротцы Тульской губернии, детство провел в Алексине. Был одарен редкостными музыкальными магнитофонной» памятью (запоминал музыку с одного раза), абсолютным слухом. Его заметила приезжавшая в город актриса В.Н.Пашенная, которая за свой счет отправила мальчика в Москву, где он окончил Московскую консерваторию.
Музыкой Р.Щедрин был окружен с самого детства: слышал игру отца на скрипке, инструментальное трио в составе отца и его братьев. В 1941 году был отдан в Центральную музыкальную школу-десятилетку при Московской консерватории. Реально же заниматься по фортепиано начал частно - у М.Л. Гехтман. Но началась Вторая мировая (для СССР - Великая отечественная) война, и все школы в Москве были закрыты. Семья Щедриных была эвакуирована в Самару (тогда Куйбышев), город, имевший строго засекреченное административное значение. (Там был выстроен гигантский тайный бункер - для Сталина и членов Политбюро). Щедрины уехали в октябре 1941 года, под бомбами. До Самары гитлеровцы так и не дошли. В этот же город был переброшен и Д.Шостакович, завершивший в нем свою знаменитую Седьмую симфонию; юному Родиону довелось услышать ее на генеральной репетиции под управлением С.Самосуда. Туда же был эвакуирован и Большой театр. Шостакович и К. Щедрин вели работу в Союзе композиторов, первый – как председатель, второй – как ответственный секретарь. Шостакович заботливо семье Щедриных в трудных бытовых и иных обстоятельствах. Когда появилась возможность вернуться в Москву, Родиона снова отдали в Центральную музыкальную школу (1943). Но у мальчика уже сложились свои представления о жизни - его интересовали не гаммы в музыкальной школе, а настоящие, серьезные дела. Он дважды убегал на фронт, и второй раз добрался из Москвы до Кронштадта. После этого родители не нашли ничего лучшего, как определить сына в Нахимовское морское училище в Ленинграде – и отослали туда его документы. Тем временем произошло событие, в конечном счете приведшее к появлению композитора Родиона Щедрина. В конце 1944 - начале 1945 годов в СССР открылось новое учебное заведение – Московское хоровое училище (мальчиков). Его создатель и первый директор, известнейший хормейстер А.Свешников пригласил туда отца Р.Щедрина преподавать историю музыки и музыкально-теоретические предметы, а тот, в свою очередь, попросил зачислить на учебу и своего сына. У Родиона был абсолютный слух, достаточно приемлемый голос, и он был определен, наконец, по музыкальной специальности (декабрь 1944 г