slastena69678
?>

Написать сочинение на тему баркалора.

Музыка

Ответы

gorod7
Итальянское слово «barka» означает лодка. Производное от него --баркарола -- песнь лодочника. Возможно, кто-нибудь удивится: зачем это песням, которые поют лодочники,давать особое название! Ведь они могут петь то же, что и все... А вот и нет. Песни эти -- необычные, какнеобычны и лодочники, их исполняющие. Баркарола родилась в чудесном итальянском городе Венеции.Построенная на многочисленных островах, Венеция почти совсем не имеет улиц. Вместо них городпрорезают каналы. Прямо в каналы отворяются двери домов, к ступенькам привязаны длинные черныелодки -- гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по бесконечным лентам каналов, и рождалисьбаркаролы -- песни лодочников-гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе -- мерноепокачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Композиторам полюбилсямягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера}, и вот вслед за венецианскиминародными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные ифортепианные. У Мендельсона мы находим Баркаролу в его «Песнях без слов», у Чайковского -- в сборнике«Времена года», это пьеса «Июнь». Баркаролы писали Глинка, Шопен, Рахманинов, Лядов. А из вокальныхбаркарол самая известная и самая необычная написана Римским-Корсаковым. Это «Песнь Веденецкогогостя» в опере «Садко». В старину на Руси Венецию называли Веденец, и для венецианского купца --веденецкого гостя -- композитор сочинил арию в ритме и характере народной венецианской песни,баркаролы.
gdmaslo
Как известно, художественные образы поэзии А. С. Пушкина нашли своё продолжение в романсах, инструментальных сочинениях уже в первой половине XIXвека, в творчестве его современников-музыкантов. Герои прозаическихпроизведений Пушкина обрели свой музыкальный язык лишь во второй половине XIXвека и позже, в XXвеке. Вполне обоснованным поэтому стал выбор композиторов-авторов музыки для занятия – П. И. Чайковского (1840-1893) и Г. В. Свиридова (1915-1998), чьё творчество хронологически не соответствует прозе А. С. Пушкина. Дополнительными средствами визуализации художественных образов организовать самостоятельную деятельность учащихся, стали изображения знаменитых русских усадеб, фрагменты фильма «Метель» (Мосфильм, 1972 г.) и мультфильма «Времена года» (режиссёр Иванов-Вано, 1970 г.). Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова определили выбор фильма 1972 года, а музыка П. И. Чайковского в мультфильме сделала возможным рассматривать его как важную часть образовательного процесса. Режиссёр мультфильма И. Иванов-Вано объединил две пьесы знаменитого цикла – «Осеннюю песнь» и «На тройке», создав двух собственных лирических героев. Темой первой пьесы стало расставание юноши и девушки, вторая посвящена их праздничной прогулке на тройке. Историческая достоверность внешнего облика лирических героев, картины русских деревень и городов, мелькающие в путешествие на тройке, вызывают множество ассоциаций с лирическими образами произведений А. С. Пушкина.
armynis8
Музыка вдохновляет. Она вызывает в обыкновенном человеке желание творить, желание сделать что-то красивое, совершить что-то хорошее, нужное, полезное, желание улучшить себя, свою жизнь, окружающий мир. «Музыка, — писал Стендаль, — когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть она дает, несомненно, самое яркое счастье…» О том же говорил в своем стихотворении и великий А. С. Пушкин: 

Из наслаждений жизни 
Одной любви музыка уступает, 
Но и любовь — мелодия… 

Но все это, на мой взгляд, больше относится к музыке классической. Ведь в музыке, как и в любом искусстве, есть много разновидностей, множество разных направлений и стилей. Музыка делится на классическую и современную, инструментальную и вокальную, хоровое исполнение и т. д. Наверное, можно сказать, что музыка во многом отвечает потребностям века, потребностям эпохи, общества. Я не хочу сказать, что в времена люди были лучше, духовно богаче, глубже и серьезнее воспринимали окружающую действительность. Но раньше самой музыке отводилась другая роль. Потому и содержание ее, и характер были другими. Для прослушивания музыкальных произведений специально собирались люди, для этого отводились специальные залы, создавалась соответствующая обстановка. 

Сейчас же музыка сопутствует нам постоянно: на улице, в кафе, в магазинах, в транспорте. Мы слушаем музыку, делая уроки, убирая в квартире, общаясь с друзьями, гуляя с собакой, принимая ванну… Мы напеваем знакомую легкую мелодию, когда причесываемся перед зеркалом или гладим юбку перед дискотекой. Мы танцуем под музыку на самой дискотеке — причем танцы эти также не похожи на старинные вальсы. Мы иногда даже не задумываемся над словами, над смыслом современных песен — главное, чтобы была легкой и непринужденной мелодия. Трудно представить себе, чтобы кто-то ставил на печку чайник или жарил яичницу под симфонии Бетховена или Чайковского. А вот незамысловатый мотивчик вроде: «Ля-ляля, фа-фа-фа» очень легок в исполнении и довольно быстро поднять настроение и отогнать грустные мысли (а иногда — мысли вообще!). 

Конечно, есть среди современных музыкальных произведений и довольно серьезные вещи, заставляющие сердце сжиматься или учащенно биться, произведения, которые с первой же ноты погружают в размышления — о любви, о жизни, о судьбе, о дружбе и т. д. Эти произведения вызывают искренние слезы или счастливый восторг. И при этом не важно, отвечает ли содержание песни твоему душевному состоянию или же ты просто проникаешься историей героя. Таким образом, как современная, так и классическая музыка может представать в различных обликах, вызывать различные эмоции. И если это действительно настоящая музыка, а не просто песня-однодневка, то и в времена, и сегодня она открывает перед нами душу автора, заставляя радоваться, грустить, разочаровываться и верить вместе с ним. 

«Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо ноты имеют такой же определенный смысл, как и слова — быть может, еще более определенный», — говорил композитор Ф. Мендельсон. 

И если бы все современные композиторы точно так же относились к своему творчеству, современная музыка обладала бы такой же силой воздействия на людей, как классическая. На сегодня это, к сожалению, не так. А может быть, нам в современном мире просто некогда погружаться в мир музыки. Может быть, у нас нет возможности посвящать музыке столько времени, сколько она требует? Может быть, сама жизнь выдвигает требования и диктует свои условия и нам, и искусству? Хорошо это или плохо — наверное, покажет время. А пока — пусть живет музыка! И пусть каждый находит в ней то, что он ищет, то, что ему необходимо именно здесь и именно сейчас.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать сочинение на тему баркалора.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Мартынова1638
aananasAnastiya1270
fancy-decor67
kategar
vikashop269
ntyremsk1
korotinadasha07
metelkin7338
elenasnikitina84
mitin228133770
tsypant
waspmoto6188
avanesss
Anatolevich
chermen40