Борис Гибалин родился 11 (24) апреля 1911 в городе Нязепетровске Челябинской области. В молодости «озвучивал» немые кинофильмы, выступая в рабочих агитколлективах. В 1928—1932 годах работал аккомпаниатором в Златоусте, с 1932 года — музыкальный редактор Уральского радио. В 1932 году окончил Свердловское музыкальное училище по классу композиции В. Х. Золотарева, в 1939 — Уральскую государственную консерваторию (окончил первым и с отличием композиторское отделение по классу М. П. Фролова). Дипломная работа — «Первая симфония». В годы Великой Отечественной войны работал в Свердловском областном оборонном театре и параллельно обучался в аспирантуре Московской консерватории (руководитель — Н. Я. Мясковский, окончил её в конце войны в Уральской консерватории под руководством М. П. Фролова. До 1948 года преподавал композицию в Уральской консерватории. В 1948—1959 годах Б.Д. Гибалин работал художественным руководителем Свердловской филармонии, в 1959—1962 — художественным руководителем Уральского народного хора. С 1963 по 1975 годы был ректором Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, в 1971 году был утверждён в учёном звании профессора по кафедре композиции. Сделал значительный вклад в обучение бурятских и монгольских композиторов. Б.Д. Гибалин создал более 70 произведений различных жанров симфонической, вокально-хоровой, инструментальной музыки. Борис Гибалин известен и как общественный деятель: в течение семи лет (1952—1959) избирался председателем правления Свердловского отделения Союза композиторов РСФСР, в 1968—1976 годах входил в Экспертный Совет Высшей аттестационной комиссии, в 1966—1976 годах был членом Комиссии при Совете Министров РСФСР по присуждению Государственных премий. Борис Гибалин скончался 5 мая 1982 года в Свердловске. Похоронен на Широкореченском кладбище[1]. Оперы Править 1967 — «Товарищ Андрей» о Я.М. Свердлове, поставлена Свердловским театром оперы и балета 1976 — «Фёдор Протасов» по драме Л.Н. Толстого «Живой труп» 1977 — «Завещание» по одноименной повести Г. Маркова 1980 — «Не гаси огонь, Прометей!» по поэме М. Карима. Оперы для детей (для исполнения на радио): 1936 — «О рыбаке и рыбке» 1937 — «Репка» 1938 — «Колобок» 1942 — «Кот, петух и лиса» 1944 — «О глупом мышонке» 1945 — «Алёнушка» «Зайкино горе»
evoque2014
19.05.2021
В древние времена, когда сложных музыкальных инструментов еще не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе. Инструмент этот древние греки называли флейтой Пана. Считалось, что придумал его бог лесов и рощ Пан. На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха. А вот играть на нескольких сразу значительно труднее - не хватает дыхания. Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же как те, которыми кузнецы раздували огонь в горне.
yelena
19.05.2021
Песня "вниз по матушке, по Волге". Вниз по матушке по Во… по Волге, По широкому раздолью,
По широкому раздо… раздолью Поднималась непогода.
Поднималась непого… погода, Погодушка немалая,
Погодушка нема… немалая, Немалая, волновая.
Немалая, волно… волновая, Ничего в волнах не видно.
Ничего в волнах не ви… не видно, Одна лодочка чернеет.
Одна лодочка чернее… чернеет, Только паруса белеют.
Только паруса беле… белеют, На гребцах шляпы чернеют.
На гребцах шляпы чернее… чернеют, Сам хозяин во наряде,
Сам хозяин во наря… наряде, В черном бархатном кафтане,
Уж как взговорит хозя… хозяин: «Ну-те, грянемте, ребята,
Ну-те, грянемте, ребя… ребята, Вниз по матушке по Волге.
Вниз по матушке по Во… по Волге. Приворачивай, ребята,
Приворачивай, ребя… ребята, Ко крутому бережочку!» . Характер песни спокойный, тихий. Когда её слушаешь, на душе становится спокойно